Китай вводит ограничения на экспорт автомобилей с 1 января 2026 года
С нового года вступают в силу обновленные правила, касающиеся экспорта автомобилей из Китая. Эти ограничения будут затрагивать новые автомобили, которые отправляются за границу под видом подержанных. По мнению экспертов и импортеров, это приведет к росту цен на такие автомобили на российском рынке, а также к удлинению сроков их поставок. Подробности можно узнать в материале "Известий".
Новые правила экспорта
Согласно официальному заявлению Министерства торговли Китая, начиная с 1 января 2026 года, на экспорт автомобилей будут введены дополнительные условия. В частности, для вывоза машин, зарегистрированных менее 180 дней назад, экспортеры обязаны предоставить на таможне письмо от производителя, где указывается страна назначения и информация о наличии сервисных центров в этой стране. В противном случае, экспортная лицензия не будет выдана. Эти меры направлены на упорядочение конкуренции в автомобильной отрасли и способствование здоровому развитию экспорта подержанных автомобилей.
Проблема продажи новых автомобилей как "бэушных" была поднята весной текущего года председателем совета директоров компании Great Wall Motors Вэй Цзяньцзюнем, который отметил, что в Китае действуют тысячи продавцов, которые занимаются такими сделками. По данным Ассоциации автомобильных дилеров Китая, в прошлом году на рынке подержанных автомобилей доля машин с регистрацией менее трех месяцев и пробегом менее 50 км составила почти 13%.
Проблемы и выгоды
Система, при которой новые автомобили экспортировались как подержанные, позволяла китайским производителям показывать хорошие результаты на внутреннем рынке, объясняет главный редактор "За рулем" Максим Кадаков. Она также позволяла вернуть НДС. По словам Кадакова, значительная часть таких автомобилей поставлялась в Россию, и, как правило, этим занимались небольшие и средние компании, а также некоторые официальные импортеры, которые хотели избежать прямых поставок.
Максим Кадаков также отметил, что схема с нулевым пробегом позволяла быстро насыщать рынки, а производители могли неофициально распродавать излишки, что в свою очередь увеличивало их отчетные продажи в Китае, считает Никита Колесников, представитель японской экспортной компании HSS в России.
- В настоящее время Китай отменяет эту схему, так как ее недостатки начали перевешивать выгоды. Главной причиной является защита глобальных брендов, - утверждает Колесников. - Продавать в другой стране машину без гарантии и сервиса негативно сказывается на репутации марки в долгосрочной перспективе.
Ужесточение контроля за экспортом является частью политики "качественного" роста, где акцент делается не на объемах, а на устойчивом и контролируемом развитии, добавляет эксперт. Это свидетельствует о том, что Китай переходит на новый уровень зрелости в своем автомобильном экспорте, заключает Никита Колесников.
Читайте также:
