Создать аккаунт
Здоровье

ДОХОДяги

0
Бишкек АИФ. На прошлой неделе была обнародована информация о материальном положении руководства ГСИН, Соцфонда, Госинспекции по экологической и технической безопасности, Департамента охоты и т.д. Напомню, что декларационная кампания длилась до 1 марта. Первыми на сайте ГКС (это было 3 мая) были опубликованы сведения о финансовом положении президента, премьер-министра, спикера ЖК и председателя Верховного суда. В конце мая ГКС обнародовала данные о доходах и имуществе глав некоторых министерств и их замов, а также правительственных «эксов» (Омурбека Бабанова, Торогула Бекова и Гульнары Асымбековой). В июне можно было ознакомиться с «остатками» данных по министрам и начать «исследование» деклараций руководителей и заместителей госагентств и госслужб. Поскольку теперь почти все «труженики», наконец-то, в сборе, представляю вашему вниманию «концентрированный» отчет по декларациям персон, чье материальное положение вызывает у электората наибольший интерес. Кстати, если сравнить «содержимое» нынешних деклараций чиновников с прошлогодними, можно сделать вывод о том, что финансовое состояние многих из них на сегодняшний день значительно ухудшилось.
Алмазбек АТАМБАЕВ (президент)

По сравнению с 2011 годом доходы Алмазбека Шаршеновича по какой-то несправедливой причине сократились. Если тогда он заработал 1,2 млн сомов, то в 2012 году до миллиона чуть-чуть не дотянул, получив только 984,7 тыс. сомов. Плохо стало у главы государства и с недвижимостью. В предыдущей декларации были указаны дом за 100 тыс. долларов, земельный участок за 3 млн долларов, производственные помещения стоимостью 2 млн долларов (плюс другие виды движимого имущества на 18,8 млн сомов). А нынче записан лишь дом и многолетние насаждения, занимающие площадь 6,4 га (и те переданы в доверительное управление, как и ОсОО НПФ «Форум»). Впрочем, нет худа без добра — ситуация с президентскими автомобилями, считаю, имеет положительную динамику. В прошлом году глава государства задекларировал две, прямо скажем, тарантайки — одну за 5 тыс. долларов, вторую и вовсе за 1,7 тыс. долларов. Зато в нынешней декларации красуется дорогой (по нашим, конечно, меркам) внедорожник Toyota Land Cruiser 2007 года выпуска. «Тылы» главы государства кажутся более крепкими: заработок супруги президента Раисы Минахмедовны за прошлый год составил 367,2 тыс. сомов – вроде бы и не много, но к нему Первая леди получила солидную (опять же, по нашим меркам) прибавку в сумме 120 тысяч долларов в виде дивидендов от ценных бумаг. В ее распоряжении имеются «автопарковка на одно машиноместо», две квартиры площадью 133,3 и 51,3 кв.м. и более 80 % акций ОАО «Медиафорум».
Жанторо САТЫБАЛДИЕВ (премьер-министр)

В 2011 году, занимая должность руководителя аппарата президента, Жанторо Жолдошевич худо-бедно держался на плаву: в декларации у него значились 689тыс. сомов дохода, квартира за 240 тыс. сомов, авто за совсем уж смешную цену в 101 тысячу сомов и какое-то движимое имущество за 240 тыс. сомов. Премьер-министром он был назначен, напомню, в сентябре 2012 года. Эта перемена тягостно отразилась на его активах: нынешняя декларация Жанторо Жолдошевича выглядит непрезентабельно, а местами вызывает сочувствие. Судите сами: доход за прошлый год вроде бы увеличился до 812,7 тыс. сомов. Осталась и квартира (человек, по крайней мере, не бомжует, как Омурбек Бабанов в 2010-2011 годах). Но дешевая машина, видимо, развалилась и была продана на запчасти. Согласно нынешней декларации Сатыбалдиев – «безлошадный», авто у него нет. И вообще больше ничего нет.

Однако нищета премьера с лихвой компенсируется доходами его супруги, которая заработала миллион с «хвостиком» сомов, имеет дом в 172 кв.м., квартиру, по площади превосходящую дом, и гараж. Машин у нее две: Toyota Prado 2005 года выпуска и авто посвежее — Toyota RAV4 2008 года.
Асилбек ЖЭЭНБЕКОВ (спикер)

Этот декларант на фоне двух предыдущих выглядит, я бы сказала, олигархом: Асилбеку Шариповичу однозначно, выражаясь словами Иосифа Виссарионовича, жить стало лучше, жить стало веселее. Согласно предыдущей декларации, по месту основной работы Жээнбеков заработал 616 тыс. сомов, не по месту — более 2 млн сомов. Проживал в домишке по цене чуть более 7 тыс. долларов. Все здания, сооружения, другие виды недвижимого имущества на общую сумму около 20 млн сомов находились в доверительном управлении. Автомобиля у него не было.

Теперь же «смотрящий» за парламентом сказочно богат – настолько, что даже «спикерская» зарплата ему не нужна. Не так давно он «склонял» журналистов заглянуть в его декларацию: смотрите, дескать, человек я не бедный, поэтому зарплату, получаемую в ЖК (примерно 40 тыс. сомов – Е.А.), отдаю малоимущим семьям (в смысле тем из них, которые смогут прорваться на прием). Собственного автомобиля у спикера как не было, так и нет, зато в прошлом году он заработал 3,3 млн сомов, а помимо дома площадью 168,6 кв.м. у него появились два земельных участках площадью 6 тыс. и 3 тыс. кв.м. Прибавьте сюда «имущество в уставном капитале хозсубъектов» — 47,6 % в ОсОО «Бий-Мырза», 19,1 % в кафе «Бий-мырза», 33,3 % в бане «Бий-Мырза» и 91,52 % акций в АО «Алтын Кол» — и вы поймете, почему спикер жертвует зарплату малоимущим.
Омурбек БАБАНОВ (экс-премьер-министр)

Ныне просто «политик и общественный деятель», Омурбек Токтогулович занимал должность премьер-министра с декабря 2011 по август 2012 года. А с августа по сентябрь был на этом посту «иошкой». От деклараций человека, который, по версии кыргызскоязычных газет, в разные годы входил в список самых богатых людей республики, веет хронической безнадегой и отчаянием. Судя по декларации 2010 года, которую он заполнял в статусе вице-премьер-министра, не имелось у него ни жилья, ни машины — только доходишко в 1,6 млн сомов.

В 2011 году дела Омурбека Токтогуловича и вовсе пришли в упадок: он не обзавелся ни крышей над головой хотя бы за 7 тысяч долларов, ни автотранспортом хотя бы за 101 тысячу сомов, так еще и в доходах значительно потерял — их сумма снизилась до 879 тыс. сомов.

Последняя декларация показала, что в должности главы кабмина Бабанов заработал еще меньше — 673,9 тыс. сомов, однако нажил дом площадью 324 кв.м. Но в целом в адрес Омурбека Токтогуловича можно бросить киношную фразу: «А у тебя ничего нет! Ты — голодранец! Ты вообще живешь на свете по доверенности!». Слава богу, у нашего Диогена (в смысле не мудреца, а аскета) имеется обеспеченная родня, доходы которой за прошлый год превысили 15 млн сомов и у которой имеются два «свежих», 2012 года выпуска, внедорожника Toyota Land Cruiser и Toyota Land Cruiser Prado, квартира и процентные доли в капитале трех хозяйствующих субъектов.
Торогул БЕКОВ (экс-руководитель аппарата правительства)

С поста Беков ушел в сентябре прошлого года. Незадолго до этого, в июле месяце, Генпрокуратура уличила несколько десятков чиновников (точнее — 81), среди которых был и Торогул Ниязович, в предоставлении недостоверных сведений при заполнении декларации о доходах за 2011 год. Отмечалось, что в документах не было данных «о наличии в собственности движимого и недвижимого имущества в виде квартир, жилых домов, транспортных средств, земельных участков, ценных бумаг и факте участия в коммерческих организациях». «Уличение», понятно, не имело для нарушителей никаких негативных последствий. Никто из них, насколько я помню, даже не попытался оправдаться (за исключением главы Госслужбы регулирования и надзора за финансовым рынком Юруслана Тойчубекова). Соврали и соврали.

Декларацию Бекова, предоставленную в этом году, тоже можно охарактеризовать эпитетом «недостоверная». Торогул Ниязович заработал за прошлый год 542,2 тыс. сомов, у него есть квартира, площадь которой он не указал, и 6 соток земли. Подкачали и родственники, имеющие дом, квартиру и два земельных участка, но при этом заработавшие за год жалкие 15 тыс. сомов (уборщицы получают больше).
МВД

Начиная с «революционного» 2010 года кто только не возглавлял ведомство: Болот Шер, Кубатбек Байболов, Зарылбек Рысалиев, Шамиль Атаханов, наконец, Абдылда Суранчиев, заступивший на пост в конце февраля текущего года. Декларации собственно министра на сайте ГКС нет, имеются только сведения о доходах замов.
Курсан АСАНОВ (замминистра ВД по южному региону)

К заполнению декларации Курсан Сатарович отнесся, прямо скажем, наплевательски. За прошлый год заработал 469,9 тыс. сомов. Задекларировал три квартиры, но не указал площадь ни одной из них. Аналогичная ситуация и с авто: имеется «Мерседес» неизвестно какого года «рождения». У родственников Асанова нет жилья, но есть «Хонда» (год выпуска также не указан), а заработали они в общей сложности 2,1 млн сомов.
Фурхат УСЕНОВ (экс-заместитель министра ВД)

На пост замминистра его назначили в конце марта текущего года. А на прошлой неделе полковник милиции был временно отстранен от занимаемой должности, поскольку, как говорится в распространенном пресс-службой Генпрокуратуры сообщении, «следствие считает, что Ф.Усенов, находясь в должности замминистра ВД может препятствовать объективному расследованию уголовного дела и оказывать давление на свидетелей, являющихся сотрудниками ОВД и находящихся в его прямом подчинении».

Напомню, что в ночь с 8 на 9 марта 2012 года Усенов, будучи в нетрезвом состоянии, поссорился с одним из оперативников ОУР ГОМ-2 УВД Ленинского района. В ходе ссоры Фурхат Усенович дважды выстрелил из своего пистолета, причем первая пуля пробила лобовое стекло «Мерседеса». Первоначально следователь СО УВД Свердловского района принял решение не возбуждать уголовное дело, однако горпрокуратура решение отменила, и по результатам доследственной проверки в начале июня текущего года дело было-таки возбуждено. Сам Усенов считает, что это чей-то заказ, поскольку «пистолет выстрелил случайно».

Непонятно, почему этот инцидент изначально не помешал премьер-министру назначить на место заместителя министра ВД человека, позволившего себе устроить пальбу по пьяни.

Не менее красноречивы и декларации милицейского полковника. В период с 2010 по 2011 годы он занимал должность замминистра ВД по южному региону и являлся начальником Главного управления ВД Ошской области. Правда, с апреля 2011 находился в распоряжении кадров МВД. Но что-то в любом случае должен был заработать. Однако прошлогодняя декларация силовика девственно чиста – ни денег, ни жилья, ни транспорта. У родственников имеются два дома за 15 и 10 тысяч сомов (в воображении рисуется что-то вроде небольших вольеров для больших собак), приобретенные в 1993 году и два земельных участка (стоимость не указана). Декларация, заполненная в нынешнем году, практически ничем не отличается: Усенов бездомен, «безлошаден» и перебивается, видимо, шабашками. Родне удалось чуток поправить дела: к двум домам добавилась сумма в 500 тыс. сомов, заработанных за прошлый год, зато «пропал» один из земельных участков.

Остальных подчиненных упомянем коротко: у Бактыбека Жусубалиева есть небольшая квартирка, дачный дом и «Мерседес» 1996 года, за прошлый год он заработал 321,4 тыс. сомов. У Кашкара Джунушалиева кроме дома ничего не имеется, зато доход за прошлый год был внушительным – 2,3 млн сомов. Командующий внутренними войсками Советбек Арбаев не имеет жилья, ездит на «Хонде» 1999 года выпуска и заработал 552,2 тыс. сомов.
МИНЮСТ
Алмамбет ШЫКМАМАТОВ (министр)

Беден как церковная мышь. И родственники Алмамбета Насыркановича недалеко от него ушли. Заработок министра юстиции за прошлый год составил 434,5 тыс. сомов. Больше в декларации ничего нет. У родственников имеются дом (66 кв.м.), квартира (230 кв.м.) и 4,7 млн сомов кредитных сомов. Декларация, заполненная министром в прошлом году, имеет аналогичное содержание – кроме небольшого дохода по месту основной работы министру похвастать нечем.

Замминистра Нурболот Кутманов по сравнению с начальником выглядит богачом – за прошлый год заработал 5,1 млн сомов (в декларации рядом с цифрой указано, что это «зарплата и денежный перевод») и имеет два земельных участка. Авто и жилья нет. У другого заместителя — Жылдыз Мамбеталиевой, — помимо дохода в 443,3 тыс. сомов, имеется хотя бы квартира.
МИНЭНЕРГОПРОМ
Осмонбек АРТЫКБАЕВ (министр)

На должность назначен в конце мая текущего года, посему декларацию о доходах за прошлый год он сдавал как директор Госинспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве КР. На нее и поглядим. Согласно предоставленным Артыкбаевым данным, ему удалось заработать 528,7 тыс. сомов, у него есть дом площадью 331 кв.м. и 100-процентная доля в каком-то ОФ. Родня Осмонбека Мамбетжановича, как водится, намного состоятельнее: в декларации указаны зарплата в сумме 185,4 тыс. сомов и доходы от аренды (более 4 млн сомов), от реализации имущества (1,7 млн сомов) и в качестве дивидендов (почти 15 млн сомов). В их распоряжении есть квартира, 5 земельных участков (однако не указана площадь ни одного из них), столько же нежилых помещений, автомобили «Мерседес» и «Лексус» и акции в шести ОсОО. В общем, новоиспеченного министра есть кому содержать.

Артыкбаев сменил на вышеуказанном посту Аскарбека ШАДИЕВА, который занимал должность с декабря 2010 года. Судя по шадиевской декларации, положение бывшего главного энергетика страны не менее плачевно, чем положение самой энергетики. Будучи министром, за 2011 год он заработал всего лишь 257 тысяч сомов. Кроме этих денег и неизвестно каких «других видов движимого имущества», оцененных декларантом ровно в такую же сумму, в декларации Аскарбека Алимбаевича ничего не было. Но у экс-министра все в порядке с родней, как и у нынешнего его преемника. Шадиевскую декларацию за этот год я на сайте ГКС не обнаружила.

Один из замов Артыкбаева – Раимбек Мамыров. Он, в отличие от шефа, заслуженный энергетик СНГ. Не берусь судить, насколько честно заполнена его декларация, но, судя по ней, зарабатывает Раимбек Саткулович больше начальника и живет тоже лучше. А это уже говорит о том, что Мамыров честнее Артыкбаева. Его доходы за прошлый год составили 618,7 тыс. сомов, у него есть два дома площадью 454 кв.м. и 120 кв.м., земельный участок (1,2 га), автомобиль «Лексус RX300» и 51,8 % акций в каком-то ОсОО.

Лучше Артыкбаева живет и другой его зам – Сапарбек Асанов. Его доход составил 362,3 тыс. сомов, он владеет домом площадью 72 кв.м. и двумя «Тойотами»

Наконец, третий заместитель — Айбек Калиев. Ему всего 30 лет. Как указано на официальном сайте Минэнерго, в 2004 году Айбек «окончил КТУ им. И. Раззакова по специальности бакалавр» (всегда считала, что бакалавр – это степень). У бакалавра был отличный доход за прошлый год – 473,6 тыс. сомов (почти «догнал» Артыкбаева), нет жилья, но есть «Ауди».
МИНЭКОНОМ
Темир САРИЕВ (министр)

Возглавляет ведомство с декабря позапрошлого года. По всей видимости, старается жить по принципу «министр экономики должен быть экономным». Доход за прошлый год составил 1,2 млн сомов, имеется дом (922,1 кв.м.), 30 % акций в ОсОО, а вот ездить не на чем – машины нет. Замечу, что прошлогодние показатели Темир Аргенбаевич слегка улучшил (и на том спасибо): в предыдущей декларации у него были указаны только 968 тыс. сомов доходов и дом. С родней – катастрофа. У людей, согласно нынешней и предыдущей декларациям нет абсолютно ничего.

Замминистра Олег Панкратов не имеет ни жилья, ни машины, его доход составил 548,6 тыс. сомов. Родственники заработали 39,5 тыс. сомов. Прошлогодняя декларация замминистра выглядела печальнее – 288 тыс. сомов дохода у него и ноль у родни.

Еще один заместитель Сариева, Санжар Мукамбетов, как и его шеф обременен бедными, гроша за душой не имеющими родственниками, но сам живет вполне себе хорошо. Санжар Турдукожоевич задекларировал 586,1 тыс. сомов дохода, дом площадью 215 кв.м., земельный участок в 25 соток и автомобиль неизвестной «породы» (не указаны ни марка, ни год приобретения).

У третьего сариевского заместителя, Адылбека Касымалиева, все наоборот: немножко денег у него, все остальное – у родни. Согласно декларации Адылбека Алешевича, кроме дохода в 651 тыс. сомов, он ничего не нажил честным трудом. У родственников имеются доходы в сумме 407,6 тыс. сомов, дом (216,7 кв.м.), земельный участок и другие виды недвижимого имущества. Из движимого – «Тойота Прадо» 2008 года.
МИНФИН
Ольга ЛАВРОВА (министр)

Ольга Владимировна, судя по ее декларации, честнее многих своих «соседей» по кабмину. И зарабатывает гораздо больше мужчин-министров (доход за прошлый год составил более миллиона сомов), и с жилплощадью проблем нет (три квартиры задекларировала), и два земельных участка имеет. Учитесь, мужики!

Замы Лавровой, конечно, бедствуют. Арзыбек Кожошев сидит в заместителях с 2007 года и при этом не заимел ни жилья, ни авто, ни землицы. Только доход в 524,7 тыс. сомов. В прошлогодней декларации были у него хотя бы «многолетние насаждения» и «другие виды недвижимого имущества», а теперь не осталось и их.

У Мирланбека Байгончокова положение чуть лучше: за прошлый год заработал 490 тыс. сомов, и крышу над головой имеет. Машины нет. Хотя в прошлогодней декларации он указывал в графе «другие виды движимого имущества» нечто, приобретенное в 2010 году за 200 тыс. сомов.

У Таалая Таткулова, как и у Кожошева, нет ни движимого, ни недвижимого имущества. Но он хотя бы заработал приличную сумму за прошлый год — 4,3 млн сомов. Родственники в этом плане тоже не подкачали: их доход составил 28 млн сомов. Вдобавок они владеют квартирами, земельными участками, двумя дорогими авто.
http://www.mk.kg/index.php?option=com_content&view=article&id=4870:2013-07-16-16-37-46&catid=162:2013-07-21-14-25-27
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт argumenti.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК