Революционный держите шаг

ПОМОЖЕТ ли новый нормативный акт сохранить память о том страшном для страны дне — 7 апреля 2010 года, когда погибло
86 человек? Однако сейчас самое время вспомнить о том, что же обещала власть-2010, когда брала бразды правления в свои руки?
Первое — искоренить коррупцию. В действительности же единственный за всё время независимости Кыргызстана чиновник был осуждён по статье Уголовного кодекса «Коррупция» — Нариман Тюлеев. Ещё нескольким это преступление вменяется в вину, но не факт, что она будет доказана. Многие юристы склоняются к тому, что скорее всего деяния фигурантов будут переквалифицированы на статьи с более «мягким» наказанием.
Между тем, по данным международной организации Transparency International, индекс восприятия коррупции в начале 2016 года оставался на не очень презентабельном 136 месте. Так что уморить до конца спрута не удалось, но наступить на одно щупальце вроде как смогли. Теперь Кыргызстан в нелицеприятном списке коррумпированных стран занимает почти одну позицию с Казахстаном.
Взятками, причём предпочтительнее в иностранной валюте, чиновники и сегодня не брезгуют. Ничем не прикрытое воровство миллионов стало реальностью настоящего дня. Например, за пять месяцев ответственные лица на ОАО «Сулюктакомур» умудрились похитить
131,2 т угля. Недостачу выявила Госслужба по борьбе с экономическими преступлениями. Она же установила, что сотрудники управления ГНС Ленинского района Бишкека нанесли ущерб государству на сумму 499 млн сомов. В этом же подозревают и работников Фонда развития Иссык-Кульской области и мэрии города Балыкчи. По версии следствия, они умудрились присвоить свыше 6 млн сомов. В Ошской области из казны умыкнули 22,2 млн сомов. В МВД Кыргызстана сообщили, что имущество управления Кыргызкурорттуризма Федерации проф-союзов КР продано по значительно заниженной цене. Этот список можно продолжать.
Следующим пунктом плана новой власти была стабилизация в экономике. Удалось это или нет, можно судить по следующим фактам. Учитывая выросший почти на полмиллиарда долларов внешний долг страны, причём только за одну пятилетку с небольшим, вряд ли можно говорить на эту тему в позитивном ключе.
Обещание возродить промышленность и создать рабочие места тоже пока в тумане. Уровень безработицы увеличивается, миграция растёт, цены на продукты питания подскочили до небес, а заработные платы остаются на том же уровне. Так что и тут обещания властей оказались невыполнимыми.
Заверения антибакиевских сил совладать с преступным сообществом пока вилами на воде писаны. За шесть лет не очень получилось улучшить криминогенную обстановку. На последней коллегии МВД министр Мелис Турганбаев был вынужден признать, что справиться с организованной преступностью пока не получается. Впрочем, как и со всей остальной. К разгулу преступности следует добавить и расширение влияния экстремистских группировок. Государственный комитет национальной безопасности (ГКНБ) практически еженедельно проводит задержание членов радикальных объединений, но от этого их меньше не становится, да и сферы влияния последних значительно расширились. Следовательно, и здесь власти страны пока остаются в проигрышной позиции.
То же самое можно сказать и по наркотрафику. К сожалению, его уровень увеличивается в геометрической прогрессии. Причём всё чаще фигурантами скандалов, связанных с реализацией смертоносного зелья, являются представители правоохранительных органов.
Вместе с тем, заверения улучшить социальное положение кыргызстанцев больше воспринимаются как ирония. Например, в КР более 306,3 тыс. пенсионеров, или 52,7% от их общего числа, получают пенсии ниже прожиточного минимума. Об этом заявлено на обсуждении программы соцразвития в КР на 2015-2017 годы.
Сам по себе напрашивается вопрос: за что боролись герои апреля 2010 года? И ещё. В Кыргызстане с высоких трибун так любят говорить о патриотизме, что невольно хочется спросить: неужели истинные патриоты своей родины позволили бы так грабить собственную страну? Или у нас появился новый вид патриотизма с коррумпированным лицом?
Р. S. Все вышеперечисленные факты были обнародованы правоохранительными органами и правозащитными организациями. Некоторые озвучены на заседаниях Жогорку Кенеша.
Людмила БЕСЕДИНА
Обсудим?
Смотрите также: