Садыр Жапаров рассказал об открытии «Берекет Банка» и о роли своего сына в этом учреждении
В рамках интервью президент Садыр Жапаров также затронул вопрос о своем сыне Нурдөөлөт Нургожоеве, который является одним из учредителей нового банка, наряду с Маратом Султановым, бывшим торага Жогорку Кенеша. Общество по-разному восприняло эту новость: одни считают, что в этом нет ничего предосудительного, если семья не имеет отношения к государственным делам, другие же выражают обеспокоенность участием родственников в бизнесе.
-Здравствуйте, Садыр Нургожоевич! На прошлой неделе была информация о том, что Ваш сын участвует в создании «Берекет Банка». Как Вы можете прокомментировать это? Есть ли у банка связь с вашей семьей?
-Спасибо за вопрос, который вызывает много обсуждений в обществе. Я хочу быть открытым с народом. За более чем пять лет моего пребывания на посту президента, я старательно избегал вовлечения членов своей семьи и родственников в государственные дела. Я твердо верю, что из одной семьи достаточно одного политика.
Я всегда говорил своим близким: занимайтесь бизнесом и привлекайте инвестиции в страну, и они меня услышали. Никто из них не стремится участвовать в политике или занимать государственные посты, хотя у них есть такая возможность, ведь народ выбирает депутатов. Они сосредоточены на частном бизнесе и привлечении инвесторов.
Я призываю их: «Не отправляйте капиталы за границу, а привлекайте их в Кыргызстан». Если бы я начал перечислять всех инвесторов, которых привлекли мои родственники, это выглядело бы как самореклама, поэтому пока оставлю это в стороне.
Когда завершится мой президентский срок, я расскажу о проектах, которые реализовали мои братья, и о том, сколько инвестиций они привлекли. Об этом узнает весь народ. Теперь о банке: мир стремительно переходит к цифровым активам.
В мае этого года, когда к нам приезжал Чанпэн Чжао, он предложил открыть цифровой банк. Я предложил сделать его государственным, но он не желал участвовать в таком проекте. В результате мы решили создать частный банк. Я пригласил Марата Султанова, чтобы он помог с организационными вопросами.
Чанпэн Чжао и Марат Абдразакович предложили, чтобы в проекте участвовал мой сын Нурдөөлөт. Я согласился, потому что это частный бизнес, и государство здесь не задействовано. Это даст ему возможность получить опыт и работать с профессионалами, а не вмешиваться в политику.
Стоит отметить, что Чанпэн Чжао не часто посещает страны. Он видит, что Кыргызстан развивается и что у нас активно борются с коррупцией, что делает страну привлекательной для инвестиций. Многие государства пытаются его пригласить, но безуспешно. Благодаря его интересу к Кыргызстану, в страну поступят многомиллиардные инвестиции, а учредителями банка станут и другие инвесторы. Это будет полезно как для государства, так и для народа.
-Как будет функционировать «Берекет Банк»? Будет ли он отличаться от других банков?
-Да, он будет работать как обычный банк, но с акцентом на виртуальные активы и цифровые валюты.
-Имеет ли ваш сын образование и опыт в данной области?
-Я уже упоминал, что не вовлекаю своих близких в политику. Поэтому Рустам и Нурдөөлөт получили образование в области экономики и финансов. У него пока нет большого опыта, но я уверен, что со временем он его приобретет. Молодёжь осваивает новые направления быстрее, чем мы.
Важно, чтобы народ не переживал. От этой инициативы Кыргызстан только выиграет: доходы будут делиться с народом, будут оказана помощь нуждающимся, строиться социальные объекты и многое другое.
Читайте также:
