Северная объездная разгрузит Бишкек от пробок — строительство идет круглосуточно













Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызстана подчеркивает, что данные проекты имеют стратегическое значение для всей Чуйской области. Новые маршруты помогут улучшить транспортное сообщение между населенными пунктами, сократить время в пути и повысить безопасность на дорогах.

Об объездной дороге
Северная объездная дорога, длиной около 33 километров, соединит западную и восточную части столицы, обеспечивая доступ к ключевым автотрассам страны. На некоторых участках уже завершены работы по асфальтированию, а также ведется установка освещения и обустройство систем дренажа. Проект включает в себя строительство современных транспортных развязок, что поможет разгрузить центральные улицы Бишкека от транзитного транспорта.По словам Ташбека Жаналиева, руководителя группы консультантов, дорога будет иметь категорию «1В» и шестиполосную трассу. Освещение будет установлено по всей длине дороги, а в населенных пунктах предусмотрены тротуары. Для повышения безопасности установят металлические ограждения как в центре, так и по обеим сторонам дороги. «Это первый за 30 лет масштабный проект, финансируемый государством и имеющий категорию «1В». Важной особенностью является наличие 10 двухуровневых перекрестков, монтаж первого моста уже начат. В этом году планируется завершить строительство четырех таких перекрестков, а остальные будут построены в следующем году», - добавил он.
Кроме того, Жаналиев сообщил, что завершение всех работ запланировано на конец 2026 года. Строительство идет полным ходом, дорожники работают круглосуточно в две смены. В рамках проекта также запланирован ремонт четырех мостов. На объекте функционируют две лаборатории, а также два асфальтных и два бетонных завода, что обеспечивает бесперебойную работу.

Трасса Бишкек–Күнтуу–Шопоков
Этот участок дороги является ключевым для грузоперевозок и сельскохозяйственного транспорта. В настоящее время проводятся работы по расширению полотна, укреплению основания и укладке нового асфальта. После завершения работ дорога станет двухполосной в обе стороны, что значительно увеличит пропускную способность и уменьшит вероятность аварий.Как сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций, на сегодняшний день уже завершены работы по асфальтированию на 7 км дороги. На противоположной стороне работы продолжаются. Общая длина автодороги составляет 12,4 км, в этом году запланировано строительство 6,7 км.

Трасса Бишкек–Кант–Токмок
На данном направлении осуществляется капитальный ремонт отдельных участков, а также установка современных систем дренажа и освещения. Особое внимание уделяется качеству покрытия, так как эта дорога ежедневно обслуживает большой поток легкового и грузового транспорта, связывая столицу с промышленными зонами Чуйской долины.В министерстве отметили, что работы идут по плану и находятся под постоянным контролем. При благоприятных погодных условиях завершение основных этапов строительства намечено до конца года.
«В настоящее время на автодороге Бишкек – Кант – Токмок уложен первый слой асфальта, участок уже передан в эксплуатацию. Временно установлены дорожные знаки, и проезд в обе стороны открыт», - сообщили в ведомстве.

Лебединовка-ГЭС 5
На автодороге Лебединовка-ГЭС5, ведущей к Северной объездной дороге, также активно продолжается строительство. В настоящее время там завершён первый слой асфальта на 4,4 км, и движение открыто.Следует отметить, что общая длина этой автодороги составляет 5,1 км. В ходе реконструкции категория дороги будет изменена с двухполосной на четырехполосную. В проекте предусмотрены тротуары, установка освещения, расширение существующего моста и строительство нового моста для пешеходов. Кроме того, будет построена двухполосная дорога при въезде в жилмассив Биримдик-Кут.

Цель этих проектов - улучшение качества транспортной инфраструктуры, создание комфортных условий для граждан и стимулирование экономического роста регионов.
Читайте также:
