Главная » Общество » Железная дорога, трамвай и метробус: как изменится транспортная сеть Бишкека до 2050 года
Общество

Железная дорога, трамвай и метробус: как изменится транспортная сеть Бишкека до 2050 года


В соответствии с Генеральным планом развития Бишкека до 2050 года, в столице будет создано три новые системы общественного транспорта, направленные на увеличение пропускной способности и улучшение доступности транспортных услуг для горожан.

Внутригородская железнодорожная сеть

Планируется создание маршрута, который свяжет западную и восточную части города, а также обеспечит связь с селами Кожомкул и Новопокровка.

В рамках проекта предусмотрены следующие меры:

  • электрификация 28-километрового участка;
  • строительство дополнительных путей на участках с однопутным движением;
  • реконструкция четырех существующих станций: Бишкек-1, Бишкек-2, Сокулук и Аламедин;
  • возведение четырех новых остановок и обновление четырех действующих (включая «Ала-Тоо», «Завод им. Ленина», «Сельсовет», «Нооруз»);
  • строительство железнодорожного депо.
Легкорельсовый транспорт (трамвай)

Трамвайные линии соединят южную часть города с центром и юго-запад с юго-востоком, а также будут связаны с новым автовокзалом.

Планируется:

  • строительство 45,1 км трамвайных путей;
  • создание одного трамвайного депо.
Метробусная сеть

Проект включает создание метробусной системы с протяженностью 93,4 км, которая соединит север и юг, а также север с центром, обеспечив доступ к автовокзалам и международному аэропорту «Манас».

Транспортно-пересадочные узлы

В рамках реализации пересадочной модели предусмотрено создание 19 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) трех уровней:

  • Узлы государственного уровня — на базе аэропорта «Манас», действующих и новых автовокзалов, а также станции «Бишкек-2»;
  • Узлы агломерационного уровня — на базе внутригородских станций и остановок;
  • Узлы городского уровня — в местах пересечения трамвайных линий и маршрутов безрельсового транспорта.
Безрельсовый транспорт

Генеральный план также включает развитие автобусной и электробусной маршрутной сети для обеспечения обслуживания новых и существующих жилых и деловых районов.

Протяженность уличной сети с новыми автобусными и электробусными линиями составит 685,4 км.

Более того, планируется:

  • строительство двух новых автобусных парков и обновление четырех уже существующих;
  • организация 12 новых и реконструкция 7 существующих отстойно-разворотных площадок;
  • возведение 5 конечных площадок для трамваев.
Общественные обсуждения

Мэрия Бишкека анонсировала проведение общественных слушаний по проекту Генерального плана до 2050 года, которые состоятся 24–25 декабря 2025 года, охватывая разные районы города.
Читайте также:
Продолжая просматривать сайт argumenti.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК