Елена Кириенко: В авиации случайных людей нет
Старший администратор VIP и бизнес-залов Службы организации авиаперевозок Международного аэропорта Владивосток – о главном выборе свое жизни

Елена Кириенко. Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia
Когда мы говорим об авиации, о самолетах и длительных перелетах, то, в основном вспоминаем о пилотах и стюардессах, с которым находимся на борту и которым вверяем свои жизни. А между тем не только они помогают людям преодолевать расстояния и становиться ближе друг к другу. В авиации немало профессий, без которых не может обходиться ни один аэропорт мира. Об одной из таких профессий корр. ИА PrimaMedia рассказала Старший администратор VIP и бизнес-залов Службы организации авиационных перевозок Международного аэропорта Владивосток Елена Кириенко.
Содержание
“Я выросла на военном аэродроме”
— Обычно работу в авиации связывают с любовью к небу и с желанием летать. Говорят, что пошли в авиацию, потому что с детства мечтали летать на самолетах. А у вас как было?
— У меня отец летал. Он бывший военный летчик. Он был штурманом. И я выросла, можно сказать, на военном аэродроме.
Когда я была ребенком, мы ежегодно всей семьей летали в отпуск. И всегда это было связано с самолетом, так как наша семья живет вдали от наших родственников.
В детстве я часто с папой посещала самолеты, были какие-то полеты. Поэтому, наверное, с ранних лет мне привилась любовь к авиации. И у меня всегда вызывали восхищение пилоты. Я думала, как так можно управлять такой большой машиной и нести ответственность за пассажиров. Но мне также всегда нравились сотрудники аэропорта, которые организовывали весь этот сложный процесс обслуживания пассажиров. У них всё так четко и красиво всегда получалось!
Самолет. Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia
— А стюардессой не хотелось стать?
— Были в детстве такие мысли. Но потом я поступила в Дальневосточный федеральный университет на экономический факультет. И желание стать стюардессой ушло на второй план. Еще в детстве были мечты стать пилотом. Но на момент, когда я оканчивала школу, профессия пилота применительно к девушкам у нас в стране как-то не рассматривалась. Сейчас да, но, будучи во взрослом возрасте, учиться на пилота, я думаю, уже поздно. Поэтому я и связала свою жизнь с наземным обслуживанием, которое связано с авиацией. Так что часть дела своего отца я немного продолжаю.
— На последних курсах вуза многие уже определяют для себя, чем займутся дальше, какую работу они хотят делать. А вы как?
— На тот момент я хотела прийти в аэропорт, в службу авиационных перевозок. Но моя судьба сложилась несколько иначе. Это был 2012 год. Я устроилась на работу в Примтеплоэнерго. Работала помощником экономиста в транспортной службе, занималась организацией перевозок. Так прошло 10 лет, и вот в какой-то день я решила, что хочу что-то изменить в своей жизни и пойти работать в аэропорт.
Я увидела вакансию на Фарпосте (16+), объявление о том, что на тот момент требовались агенты в службе организационных перевозок. Я подала анкету, пришла на собеседование, и меня взяли.
— В чем заключалась ваша работа?
— В регистрации на стойках пассажиров и их багажа. Но так получилось, что мой первый рабочий день сложился немного иначе. Я попала в информационно-справочную службу и проработала там несколько месяцев. В мою задачу входила помощь пассажирам в плане получения нужной им информации. Так что мой первый опыт работы в аэропорту был связан именно с деятельностью информационно-справочной группы.
Международный аэропорт Владивостока внутри. Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia
— Ну, помогать людям, мне кажется, это самое приятное в любой работе. Хотя, я так подозреваю, были и раздраженные пассажиры.
— Люди разные. У каждого пассажира своя история, свои проблемы и нюансы. И приходилось как-то проживать историю каждого. Так что, приходя домой, бывало, переживала, а как сложился его день, все ли у него хорошо?
— А были какие-то особые, запомнившиеся истории?
— Да.
— Ну, расскажите.
— Был случай, связанный с перелетом военных ребят на службу. Я работала в тот момент в информационно-справочной группе.
Подходит ко мне парень в военной форме, и рассказывает мне, что он служил в армии с одним человеком, который сейчас работает у нас в аэропорту. Называет его фамилию и просит помочь встретиться с ним или просто передать ему привет. А я даже не знала, в какой службе работает друг этого пассажира, да и смена ночная была. И все же я пообещала, что обязательно найду этого человека, который работает у нас.
И тут случается настоящее чудо! Я набираю номер телефона одной из служб и спрашиваю: “У вас такой-то работает?” И там мужской голос говорит: “Да. Это я”. Я рассказываю ему о друге, который его ищет, который здесь, у нас в аэропорту, и скоро улетит. И он говорит: “Бегу”.
И вот я вижу их встречу, как они обнимаются, разговаривают. Очень трогательный был момент. А потом проводы, это было полгода назад, и я не знаю, как сложилась судьба этого пассажира. Вот такая история запомнилась мне.
— А какие-нибудь романтические истории были? Типа “в прошлом году я случайно встретил девушку в аэропорту, она стала моей женой”.
— К сожалению, нет. На моей практике такого не было.
— Как-то довелось видеть в аэропорту такую картину: в зал ожидания на посадку перевозили человека на каталке, малоподвижного или больного. Такое часто бывает?
— Очень часто. Пассажиров с ограниченными возможностями бывает много. У нас есть целая служба, которая помогает им попасть на посадку. Их встречают, помогают им с багажом. И это не форс-мажорные ситуации. Это повседневная жизнь. В течение дня малоподвижных пассажиров бывает довольно много.
— И всем вы помогаете.
— Конечно. А как иначе?
Зачем нужен VIP-зал
— Елена, что представляет собой современный аэропорт? Как бы вы это определили, может быть, даже как-то метафорически?
— Лицо города. Аэропорт для прилетающих и улетающих — это их первое и последнее впечатление от города. Если люди прилетают в город впервые, то первое, с чем они встречаются, это как раз аэропорт. А когда улетают, это последняя точка соприкосновения с городом. И я считаю, что аэропорт должен быть уютным, удобным, комфортным для пассажиров. Это же визитная карточка города.
— Понятно, что каждый работник аэропорта делает всё возможное для того, чтобы это было действительно так. Скажите, это трудно? Вот даже чисто физически — сильно устаете после рабочего дня? Или усталость, скажем так, носит в основном эмоциональный характер?
Все кто ждет победы переходим на сайт
