Главная » Здоровье » Карл III: восхождение монарха-евнуха
Здоровье

Карл III: восхождение монарха-евнуха




На фоне колониальных недовольств фактический статус королевской семьи, которая пользуется привилегиями, но не властью, начал теряться в общем шуме. Воцарение короля Карла III вызвало дебаты об имперском прошлом Великобритании: дебаты, которые, сосредотачиваясь на королевской власти, затемняют гораздо более широкие реалии, сложности и обязанности Британской империи.


Лондон сегодня, 19 сентября 2022 года, окружают главы государств, от президента Соединенных Штатов до императора и императрицы Японии; от премьер-министров Англосферного Содружества до президента Южной Кореи. Случай? Похороны главы архаичного учреждения. Ясно, что британская королевская семья продолжает бросать вызов своему анахроничному статусу: она по-прежнему имеет реальный глобальный вес. Но есть ли в нем что-то еще?


Учитывая славную неограниченную власть, которой обладали его предки, королю Карлу III придется нелегко. Будучи де-юре «главой государства», не имея де-факто политической власти, он, по сути, находится в том же положении, что и евнух, надзирающий за гаремом. В то время, когда после смерти королевы Елизаветы II возникла глобальная какофония по поводу предполагаемой или символической вины королевской семьи за многие колониальные грехи Великобритании, эта власть фактически утеряна.


Евнухи и монархи, республиканцы и демократии


Евнухам поручали заботиться о будуарах по той очевидной причине, что они не могли плохо обращаться с наложницами. Точно так же конституционные монархи в современной европейской традиции наделены атрибутами власти, но держатся подальше от рычагов. Конечно, есть и компромиссы. Евнухи в китайской традиции удаляли свои свадебные принадлежности с помощью хирургических инструментов и вставляли фарфоровую пробку в созданное таким образом пространство. Можно представить себе не только психологические последствия потери мужественности, но и послеоперационные муки и последующую опасность инфекции. Не говоря уже о неприятных последствиях процесса, одним из которых было серийное недержание мочи, породившее поговорку: «Он воняет, как евнух».


Однако награды могут быть значительными. Несмотря на то, что евнухи не имели возможности вести романтические отношения с девушками гарема, в других местах дворцовой бюрократии им часто предоставлялись влиятельные должности. Если они оказывались популярными и/или компетентными, они могли накопить, законным или незаконным путем, значительное состояние. Они также извлекали выгоду из безопасности позиции в Запретном городе.


Монархи в современной конституционной традиции, наблюдаемые в Великобритании, Нидерландах и Скандинавии — все современные либеральные демократии — ограждены брандмауэром от работы правительств, которыми они якобы руководят. Этот довольно очевидный факт кажется упущенным из виду некоторыми очень, очень уверенными в себе комментаторами в социальных сетях, которые, кажется, не в состоянии заглянуть за слова «глава государства», чтобы понять их существенную бессмысленность.


Конечно, конституционные члены королевской семьи берут на себя определенные роли. Они сохраняют церемониальные атрибуты прошлых дней: атрибуты, которые, кажется, очаровывают многих за границей, даже в таких странах, как Франция и США, которые избавились от монархического правления. Что еще более важно, они приносят своим странам значительные дипломатические, благотворительные, туристические и инвестиционные преимущества. Достойны ли эти денежные выгоды, как прямые, так и косвенные, их налоговых привилегий, может стать предметом интересной дискуссии.


Монархи также — как показывают массовые эмоции и бесконечные очереди у гроба королевы в последние дни в Великобритании — продолжают свою страстную хватку за сердца мужчин. Самый последний опрос по вопросу о королевской поддержке, проведенный в мае этого года, показал, что сторонники монархии составляют 68%, а сторонники ее отмены — всего 22%. Это вызывает вопли, возникающие в многочисленных (в основном онлайн) кругах — «Теперь королева мертва, пришло время покончить с монархией!» — в том числе и довольно причудливые. В демократиях имеет значение большинство.


Вот вам и республиканизм: имперская королева или постимперская?


Но есть еще одна волна отвращения, направленная на членов королевской семьи, в лице тех, кто считает покойную королеву представителем империализма. «Настало время», — кричат ​​такие голоса, — «пора перестать оскорблять чувства тех, кто пострадал от британских колониальных злодеяний, отменив монархию». Конечно, эти злодеяния были велики. Рабство и кабальный труд; войны и голод; массовые убийства и пытки; экономическая эксплуатация и политическое лишение прав — все это заключается в одном слове. Тем не менее, эти призывы — как ни странно — упускают из виду тот факт, что последняя королева была гораздо более символом деколонизации, чем колонизации. Это теряется в комментариях СМИ.

Все кто ждет победы переходим на сайт
Читайте также:
Продолжая просматривать сайт argumenti.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК