Власти Узбекистана запретили искусственно завышать цены перед скидочными акциями

В Узбекистане теперь запрещено завышать цены на товары перед началом акций со скидками, что классифицируется как вводящее в заблуждение действие. Об этом сообщает Spot.uz, ссылаясь на правительственное постановление, которое начало действовать 22 октября.
Согласно новому законодательству, продавцы не имеют права искусственно повышать цены на товары перед распродажей, а затем указывать на снижение цен.
Цены, указанные на ценниках во время акций, должны соответствовать минимальной стоимости товара за последние 30 дней перед началом мероприятия. Исключение составляют лишь товары сельскохозяйственного производства.
Постановление Кабинета министров вносит изменения в правила розничной торговли, касающиеся организации акций, таких как скидки, розыгрыши, распродажи и конкурсы. Продавцы обязаны четко указывать условия акции, включая сроки, наименования и количество товаров, участвующих в мероприятии, а также требования к покупкам и другие важные детали.
В ходе действия распродаж предприниматели обязаны сохранять установленные цены и предоставлять покупателям обещанные бонусы и льготы. Изменение условий после начала акции запрещено.
Размер скидки должен быть указан либо в процентах, либо в денежном эквиваленте. Кроме того, продавцы должны предоставлять документальное подтверждение цен на товары до начала распродажи по запросу клиентов.
Также продавцы обязаны информировать о дополнительных условиях акций и возможных "подводных камнях", таких как ограниченное количество товаров, сезонный характер акций или участие товаров с поврежденной упаковкой или близким сроком годности.
В феврале текущего года было решено, что узбекские банки смогут учитывать скидки на автомобили при оформлении автокредитов, что, как сообщалось, приведет к снижению ставок по кредитам на 4%.
Тогда же было отмечено, что продавцы предлагают льготные цены при полной оплате стоимости автомобиля, и финансовые учреждения должны учитывать эти аспекты. Однако нововведение, как ожидается, будет касаться только автомобилей, произведенных в Узбекистане.
Скидочные акции представляют собой маркетинговые мероприятия, которые предполагают временное снижение цен на товары или услуги с целью привлечения покупателей и повышения их лояльности. Однако часто перед распродажами торговые точки искусственно увеличивают цены, чтобы затем заявить о "скидках до 80% или даже 90%", что на деле может не соответствовать действительности.
Читайте также:
