На сегодняшний день все возникающие вопросы топливно-энергетического комплекса КР сводятся к простому решению повышения тарифа, - комитет ЖК

Как сообщается в документе, сегодня управление топливно-энергетическим комплексом осуществляется государством, исходя из двух центров: со стороны Фонда управления государственным имуществом и Министерством энергетики и промышленности.
«Отраслевое министерство сосредоточено на решении ежедневных текущих задач, тогда как основной его функцией является разработка нормативно-правовых актов как специализированного в отрасли ведомства. Со стороны Фонда по управлению государственным имуществом не в полной мере отстаиваются интересы государства. Представители Фонда по управлению государственным имуществом в лице членов советов директоров энергетических компаний объединяют интересы менеджмента и государства, что противоречит принципам корпоративного управления и деятельности акционерных обществ, описанных в законе КР «Об акционерных обществах». На сегодняшний день все возникающие вопросы топливно-энергетического комплекса республики сводятся к простому решению повышения тарифа, в последующем вся ответственность с органов исполнительной власти переходит в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики как гаранта стабильности тарифной политики», - отмечает комитет.
Комитет также сообщает, что в настоящее время функции по разработке, реализации государственной политики в сфере недропользования и контроля распределены между тремя уполномоченными государственными органами:
1) Министерство экономики Кыргызской Республики разрабатывает государственную политику в сфере недропользования;
2) Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам реализует государственную политику в сфере недропользования;
3) Государственная инспекция по экологической и промышленной безопасности осуществляет контроль за экологической и промышленной безопасностью.
Такой институциональный механизм в целом позволяет исключить коррупционные проявления, считают депутаты.
Обсудим?
Смотрите также: