Главная » Соцпортал » Здоровье » Нервомайдан. Кто нагнетает антироссийские настроения на Украине?
Здоровье

Нервомайдан. Кто нагнетает антироссийские настроения на Украине?

«Мыкола, тыцни йий в око автоматом, шоб не пидлглядувала за нашымы справамы», — говорит один боец «Беркута» другому. Думает, что я не понимаю по-украински. А я понимаю — он, если перевести на русский, хочет ударить меня в глаз, чтобы я не подсматривала за местными «делами». И ещё я понимаю, что ехала писать про революцию, а попала чуть ли не на гражданскую войну. Ни в коем случае не между сторонниками «евроинтеграции» и «российского пути». А между народом и безнаказанным спецназом, разбивающим в кровь головы студентов, журналистов и «просто украинцев».
Борщ по фен-шую
Воскресенье, 15 декабря, днём раньше. Я прилетаю в Донецк — посмотреть, как митингует разрекламированный в СМИ «антимайдан». «Тю, да тут человек десять пенсионеров митингует, остальные все в Киев едут. Бегите на вокзал — ещё успеете, там четыре спецсостава в Киев снарядили», — говорят мне местные. Бегу, успеваю — и ярко въезжаю в мятежный Киев на поезде, снаряжённом Партией регионов (это местная партия власти — Ред.), с полным карманом листовок, предупреждающих, что митингующим на Майдане может быть уготована роль «пушечного мяса». Не верю — пока не попадаю к революционерам. Попадаю — верю. Всегда аккуратный и нарядный центр города выглядит, как декорация к фильму о войне с пришельцами. Вроде бы у нас в «теленовостях» всё это показывают. Всё — да не всё. Увиденное парализует и ошеломляет.
Вокруг Майдана — гигантские, в 5 метров, баррикады — из покрышек, скамеек, льда и железных прутьев. Огромное пространство заставлено палатками и печками-буржуйками. Вокруг буржуек греются люди в касках. (Каска — это такая униформа на тот случай, если в гости к митингующим зайдёт не московский журналист, а киевский спецназовец). Через шаг — горы мусора в чёрных мешках. Вдоль Дома профсоюзов, в котором разместился штаб и одновременно гостиница революционеров, навалены горы одежды — люди приносят её мёрзнущим «майданщикам». (Приносят, впрочем, не только одежду — прямо на асфальте, например, стоят трёхлитровые банки с помидорами). При этом атмосфера, не буду врать, удивительно приветливая. Как отмечает журналист Матвей Гонопольский: «Россиян тут реально любят. С ними все говорят по-русски: приветливо, с восхищением, что приехали поддержать». А мне ещё и руку везде «мачо-революционеры» подают, как слабому полу: перелезть с баррикады на баррикаду бывает очень сложно. «Девушка, берить бутебродик з шинкой», — мне протягивают кусок хлеба с салом. «Борщику?», — наливают в пластиковую тарелку борщ из гигантского котла. И то, и другое — бесплатно. «Приходите на лекцию по...фэн-шую!», — зовут две румяные активистки. Мило, смешно, но... фантасмагория какая-то! «Что вы хотите, люди стоят тут три недели почти, им же надо как-то жить», — объясняет Виктор Бестуженко. Он учитель, приехал из Тернополя. Я не выдерживаю: «Господи, вы живёте тут три недели, спите на холодной земле, едите из котла, не моетесь — и только потому, что Украина повернулась в сторону России?». «При чём тут Россия, — искренне удивляется учитель Бестуженко, — на «антироссийскую» демонстрацию после решения президента не ассоциироваться в ЕС вышла небольшая кучка людей. А полмиллиона украинцев съехались позже, когда в ночь с 29 на 30 ноября бойцы «Беркута» в кровь измолотили мятежных студентов, гоняясь за ними по городу. Поспрашивайте — тут большинство таких, как я. Не из-за политики. Из-за того, чтобы народ не молотили, за быдло не считали». «Я здесь, потому что избили детей. А детей бить нельзя», — говорит отец Ярослав Гончар. Он из Крыма, приехал на один день — но остался, «чтобы спасать заблудшие души», когда Майдан окружает спецназ — подходит к бойцам и пытается их вразумить. Евгений Солодко, адвокат, вообще аполитичен «по жизни», но услышав по радио об избиении студентов, сразу приехал на Майдан. Игорь Сердюк — подполковник запаса ВДВ, вместе с 600 воинами-афганцами начал патрулирование после того, как искалечили митингующих.
Не должны стать окраиной?
Не всё, конечно же, так «революционно романтично». Вокруг шастают качкообразные хлопцы в масках со стилизованной свастикой на рукавах — националисты из объединения «Свобода». Я лично видела двух провокаторов — подзуживающих людей «пойти и разгромить «антимайдан», митингующий за власть». В перерывах между песнями и молитвами со сцены звучат выкрики образца «Мы не должны стать окраиной России!». Периодически с речами разной степени антимосковской зажигательности выступают три лидера оппозиции — Виталий Кличко, Олег Тягнибок и Арсений Яценюк, пытаясь «въехать в светлое политбудущее на коне народного гнева» (выглядят они крайне неубедительно, на круглом столе, куда их позвал Янукович, ничего внятного сказать и предложить не смогли, так что главный лидер оппозиции в Киеве — народ). Но, во-первых, всё это тонет в претензиях сотен тысяч людей к местной власти, правда. А, во-вторых, нельзя из-за десятка отморозков считать Майдан «заповедником националюг». Это всё равно, что, приехав в Москву и наткнувшись на таксиста, заломившего 5 тысяч рублей за подвоз из Шереметьево, всем потом долго и подробно рассказывать на каждом углу, что в российской столице живут исключительно жлобы и хапуги.
Спектакль «Мариинки»
В Мариинском парке альтернативный митинг — в поддержку президента и правительства Украины. Там меня тоже бесплатно кормят, причём, к борщу выдают ещё и две пампушки с чесноком. Приезжие из Запорожья, Сумщины, Донецка осуждают захват зданий «конкурентами с Майдана», мечтательно обсуждают, что должен приехать с концертом поддержки «сам, ну правда, Кобзон» и призывают «прекратить хаос в стране и немедленно вернуться к порядку». («Центровая киевлянка» Мария шепчет мне: «Я рыдаю, когда вижу Майдан, как его загадили приезжие. Пусть у себя дома на улицах писают и костры жгут!»). «Вы ж видите, что в Киеве природный катаклизм, — нервно машет руками Михаил Чечетов, народный депутат от Партии Регионов. — Скоро не будет хлеба и воды. По Майдану бегают крысы».
Я доедаю борщ и размышляю о лозунге «Мариинки» «Против хаоса за порядок». Похоже, что резко взять и вернуться «просто так» к порядку и достатку Украине, увы, вряд ли получится. Даже если власти выдадут революционерам «повинные головы» и уволят десяток-другой «кровавых чиновников».
Потому что давайте копнём глубже и вспомним, с чего всё началось. Почему президент Украины сначала хотел «ассоциироваться» в Евросоюз, а потом выбрал партнёрство с Россией? Потому что Украине, по оценкам мировых экономистов, стоящей 3-й в списке стран, «претендующих на дефолт», остро понадобились деньги. И президент давай думать, где их добывать — в Европе или в России. (Сейчас, когда пишется эта статья, Янукович как раз пытается взять их в Москве).
Насильно навязывать любовь нельзя, может, пусть попробуют новую связь, и тогда оценят... старую? Вернутся к нам с чемоданом, облепленным наклейками из европейских столиц...
http://www.aif.ru/euromaidan/report/1067659
Читайте также:
Яценюк назвал лживыми слова Саакашвили
Праздники / Сад-огород
Яценюк назвал лживыми слова Саакашвили
В Киеве начался «анти-Майдан»
Праздники / Сад-огород
В Киеве начался «анти-Майдан»
Продолжая просматривать сайт argumenti.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК