Пропал груз предпринимателей более чем на 100 млн рублей. Реакция логистической компании
Что произошло?
Арюна Цыденжапова, живущая в Чите, рассказала, что около 200 человек стали жертвами действий компании. Это только те, кто вступил в группы в мессенджерах, на самом деле пострадавших может быть значительно больше."Как вы, вероятно, знаете, на границе возникли проблемы: Россия ограничила "серый" импорт, а Казахстан усилил контроль. Ранее товары из Китая проходили в Кыргызстан, где уплачивалась пошлина, а затем через Казахстан – в Россию. Ближе к сентябрю на границе между Казахстаном и Россией скопилось более 7000 грузовиков, и многие карго с трудом принимали грузы. В это время "РоссКарго" объявила о наличии экспресс-доставки, уверяя людей в надежности своего маршрута. Первые экспрессы действительно прибыли в Россию в сентябре, и грузоперевозки продолжались", - рассказывает Цыденжапова.
Она добавила, что отправила 500 кг товаров авиаперевозкой, которые пришли быстро, а остальные 700 кг - через "РоссКарго".
"Представитель компании Искендер заверил, что всё в порядке, груз будет доставлен за 15-20 дней. Но в итоге они накопили столько товаров, что не смогли их перевезти. Я сдала 700 кг 14 октября, а спустя месяц товара так и нет. Я начала им звонить и писать. Сотрудник Данияр, отвечающий за работу с клиентами, сначала рассказал, что груз уехал в одном направлении, затем вернулся. На самом деле груз всё это время находился на их складах в ужасном состоянии. Другие клиенты забирали испорченные товары спустя месяц. Люди, которые сдали грузы в сентябре и октябре, до сих пор не могут их найти, а декабрь уже наступил. Компания игнорирует запросы и закрыла комментарии на своих страницах в социальных сетях. Полный хаос! Они набрали все эти товары, но не пытаются их доставить", - заявила она.
Она напомнила, что Россия продлила сроки упрощенного ввоза товаров до 25 декабря.
"У них была возможность вернуть отправленные фуры, если таковые имеются. Если же груз пересекает границу, предприниматели вынуждены сами приезжать в Москву, чтобы найти свои товары, и ездят по складам. Если товары находятся на складах в Бишкеке или Москве, отправителей об этом не уведомляют. Безответственная и халатная работа!" - возмутилась Арюна.
Она также отметила, что недавно посетила офис компании в Бишкеке.
"Когда я зашла, сотрудники сидели, играли и смеялись, говоря, что могут сделать нам черный пиар. Я провела в офисе три часа, но не увидела ни капли сожаления. Один из сотрудников, который ранее ответил мне, что уволился, оказался в офисе. Многие несут убытки из-за них. Сезон уже прошел, а у всех был сезонный товар. У меня нет денег, чтобы платить зарплату и аренду. Если бы они не могли перевезти, они должны были бы сообщить: "Мы не можем", но они рекламировали свою экспресс-доставку в Instagram, уверяя, что всё будет хорошо", - подчеркнула Цыденжапова.
"Теперь они требуют в четыре раза больше за доставку. За что? За то, что они три месяца везли товар и так и не довезли? Неизвестно, доставят ли его вообще. У других компаний также были задержки, но они сообщали своим клиентам о ситуации и несли ответственность за свои грузы. У "РоссКарго" же полное безразличие и хаос на складах. Даже если товар в Бишкеке, его не отдают", - добавила она, подчеркнув, что такая ситуация касается как граждан России, так и Кыргызстана.
Ситуация не единичная
Другой предприниматель из Бишкека, Алибек Т., также сообщил Kaktus.media, что отправил грузы через "РоссКарго" в сентябре и октябре, но до сих пор не получил часть отправлений."Связаться с руководством или бухгалтерией невозможно - звонки и сообщения остаются без ответа, информации нет. Мы подозреваем, что наши товары утеряны. Мы считаем, что необходимо незамедлительное вмешательство со стороны компетентных органов", - отметил он.
Тем временем Ирина Муханова из Омска сообщила, что её груз не выдается с 14 сентября.
"Несколько лет назад мы отправляли товары через "РоссКарго" и не сталкивались с проблемами. В этот раз они приняли товар, хотя могли бы отказаться, если не были уверены в доставке. Стоимость товара составляет 800 тыс. рублей! Я ждала, осознавая ситуацию, но затем начались постоянные обман. Сначала говорили ждать пять-семь дней, потом семь-десять дней. Я писала, просила сообщить, где находится груз. Затем сказали, что товар отправили не туда и ищут. Прошло три месяца. 3 декабря я подала онлайн-заявление в МВД Кыргызстана. В ответ МВД сообщило, что компания заявила, что товар в пути. Никто не разбирался по сути. Конечная точка - Омск, а товар, по их словам, находится на ульяновской границе. Как это возможно? В консульстве в Омске сказали: "Ждите, мы проверяем информацию". Я пыталась звонить в Москву, Новосибирск, Бишкек - тишина. Люди даже платят деньги, чтобы найти свои же грузы. Многие летают в Москву из других городов. Мы теряем силы. Это наш бизнес, деньги, на которые мы живем, а с нами так поступают, игнорируя и обманывая. Ранее доставка до Омска стоила 40 рублей за кг, теперь требуют 240-250 рублей. Почему мы должны платить за товар, который не пришел? Нас не 10, не 20, а сотни, а компании на нас наплевать! Почему таким недобросовестным компаниям вообще разрешают работать?" - заявила предпринимательница.
Алена Ковалыг из Красноярска рассказала, что её груз был оформлен "РоссКарго" 17 октября, а сейчас декабрь, и компания не отвечает на звонки и сообщения, отключив комментарии.
"У меня сезонный товар, и сейчас он мне уже не нужен. Декабрь - самый продаваемый месяц, а я его уже потеряла из-за них! Это был мой первый опыт с доставкой, и он оказался печальным. Останется ли это безнаказанным? Они не могут доставить наш товар, но у них есть деньги и время на открытие новой компании - NovoCargo. Мы знаем, что другие компании, хоть и с задержками, всё-таки доставляют грузы", - поделилась она.
Реакция компании
Представители компании заявили, что продолжают выполнять свои обязательства перед клиентами, признали наличие серьезных проблем с сервисом в последние месяцы.В "РоссКарго" указали, что в осенний период логистика в Центральной Азии столкнулась с беспрецедентными внешними обстоятельствами. Основной причиной задержек стало резкое ужесточение таможенного контроля на границе Казахстана и России, начавшееся в сентябре. Эти меры подтверждались сообщениями Федеральной таможенной службы РФ и освещались в российских СМИ, указывая на многокилометровые очереди грузовиков и увеличение сроков пересечения границы с нескольких дней до месяца и более. Аналогичные меры вводились и со стороны Казахстана.
Компания отметила, что в этих условиях, в отличие от многих перевозчиков, которые полностью приостановили прием грузов, "РоссКарго" продолжила работу и пыталась адаптироваться к изменившейся ситуации. Признанные в публикации первые успешные экспрессы в сентябре стали результатом быстрой перестройки логистики и ожиданий скорой нормализации пограничного режима, которые, как оказалось, не оправдались.
При этом "РоссКарго" признала, что возникшие задержки привели к недопустимому уровню сервиса и нарушили планы клиентов. В данный момент компания сосредоточила усилия на двух направлениях: полной инвентаризации грузов на складах в Бишкеке и Москве, а также установлении индивидуального контакта с каждым отправителем для предоставления информации о местонахождении и состоянии товаров.
Отдельно представители компании принесли извинения за отсутствие коммуникации в ноябре, объяснив это экстренной работой по поиску альтернативных маршрутов и решением операционных вопросов. Отключение комментариев в социальных сетях, как утверждается, было связано с большим количеством однотипных вопросов, на которые не было конкретных ответов.
В завершение "РоссКарго" заявила, что компания остается на рынке, несет ответственность за принятые грузы и готова к открытому диалогу с клиентами для решения возникающих вопросов.
Фото на главной странице иллюстративное: cargo726.ru.
Читайте также:
