Новая автомагистраль пройдет через элитные поселки и многоэтажки в южной части Бишкека
«Необходимо создание многоуровневых развязок, это временное решение»
В южной части Бишкека, где находятся новые многоэтажные комплексы и элитные жилые районы, запланирована новая автомагистраль. О ее разработке сообщили местные власти. Дорога уже включена в обновленный генеральный план города.
Эксперт по инфраструктуре Марат Мусуралиев отметил в интервью Vesti.kg: «Эта новая дорога поможет разгрузить южную магистраль на участке от Южных ворот, возможно, даже от проспекта Мира до Кок-Жара. Однако следует понимать, что это будет лишь временный эффект».
Он привел в пример южную магистраль, построенную в 2008-2009 годах. «Когда она была открыта, это было замечательно — дорога тянулась от 10-го микрорайона до проспекта Мира и дальше. Однако уже через 15 лет мы наблюдаем постоянные пробки на этом участке», — добавил он.
По словам эксперта, продолжение Орто-Сайской улицы от Иманалиева до Кок-Жара сможет существенно облегчить ситуацию на Токомбаева, но при условии, что дорога не будет узкой с одной полосой в обе стороны. Хотя там уже есть грунтовая дорога, она подходит только для грузовиков.
Мусуралиев также подчеркнул, что наиболее эффективным способом разгрузки улиц в Бишкеке являются многоуровневые развязки на перекрестках. «Создание двух- или лучше трехуровневых развязок с полосами для торможения и разгона позволит увеличить пропускную способность дорог без светофоров. У нас есть лишь одно такое сооружение — на пересечении объездной трассы и Васильевского шоссе, ведущего в аэропорт Манас. Там грамотное разделение трафика по уровням и наличие полос торможения и разгона позволяют обеспечить плавный вхождение машин в поток», — уточнил он.
В качестве примера многоуровневой развязки он упомянул строительство в Казахстане, к северу от кордайского перевала, на пересечении четырех дорог:
- с востока — с Алматы;
- с юга — с Кордая и Бишкек;
- с севера — с Отара;
- с запада — со стороны Мерке.
Изначально он был удивлен таким решением, так как на тот момент трафик был незначительным. Однако позже он осознал правильность данного выбора, который окажет влияние на будущий рост транспортного потока и повысит безопасность в условиях плохой видимости и в темное время суток. «Многоуровневые развязки значительно эффективнее снижают уровень пробок, чем просто новые дороги», — подытожил Марат Мусуралиев.
Фото www
Читайте также:
