В КР усиливают поддержку учителей английского: дефицит специалистов сокращается, но остается в регионах

Министерство просвещения Кыргызстана продолжает систематическую работу по улучшению преподавания английского языка в школах, сообщает пресс-служба агентства "Кабар".Согласно образовательным стандартам, учащиеся должны достигать уровня А1 к концу 3-6 классов, уровня А2+ к 7-9 классам, а выпускники 10-11 классов — уровня В1. Предмет изучается с 3 по 11 (12) классы, с двумя академическими часами в неделю, что в сумме составляет 68 часов в год.
В рамках поддержки преподавателей, им предоставляются регулярные консультации и возможности для повышения квалификации, а также современные учебно-методические комплексы, такие как УМК Marshall Cavendish.
На декабрь 2025 года дефицит учителей английского языка в стране составляет 26 человек. Наиболее остро эта проблема стоит в Чуйской области, где не хватает 10 педагогов. В других регионах нехватка варьируется от 1 до 4 учителей. В Бишкеке недостает 4 специалиста, в то время как в Ошах ситуация с кадровым обеспечением полностью удовлетворена.
Изучение опыта соседей: что Кыргызстан перенимает у Узбекистана и Казахстана
Кыргызстан активно исследует успешные методики преподавания английского языка, используемые в других странах региона.
Узбекистан:

В Узбекистане реализуется масштабная инициатива под названием English Speaking Nation, в рамках которой тысячи педагогов проходят обучение у зарубежных специалистов. В школах также создаются дополнительные разговорные клубы и онлайн-платформы для учащихся и учителей, что позволило повысить квалификацию более десятков тысяч преподавателей и значительно укрепить кадровый состав.
Казахстан:

В Казахстане активно внедряется трехъязычное образование, где английский язык занимает центральное место. Учителей привлекают к участию в государственных грантовых программах, они проходят сертификацию по международным стандартам, а старшеклассники изучают ряд предметов (математику, биологию, информатику) на английском языке. Это создает повышенный спрос на квалифицированных педагогов и улучшает конкурентоспособность выпускников.
Министерство просвещения Кыргызстана подчеркивает, что опыт соседних стран демонстрирует высокую эффективность долгосрочных программ поддержки учителей. В Кыргызстане планируется расширение аналогичных инициатив с целью обеспечения школ квалифицированными кадрами и повышения уровня владения английским языком среди обучающихся.
Читайте также:
