Общая беда. Власти Москвы помогут всем, кто пострадал от аварии в метро

Гражданам, пострадавшим от аварии в москов­ском метро 15 июля, но зарегистрированным в других регионах страны, столичные власти помогут на тех же ­основаниях, что и москвичам. Лечение будет оплачено из городского бюджета вне зависимости от места прописки.
Кто получит компенсацию?
«Половина пострадавших во время аварии не являются москвичами, но я прошу оказать им помощь из городского бюджета так же, как и москвичам», - с такими словами на следующий день после трагедии, произошедшей 15 июля, мэр столицы Сергей Собянин обратился к представителям профильных ведомств.

На прошлой неделе во вторник между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» один из вагонов поезда сошёл с рельсов. По официальным данным, в результате погибли 22 человека, ещё 156 пассажиров доставили в стационары. На месте медпомощь оказали 179 пострадавшим. «К началу недели выписаны 24 пациента, состояние четверых оценивается как крайне тяжёлое», - рассказал Георгий Голухов, руководитель городского департамента здравоохранения. В последующие за ЧП дни к врачам обратились 88 человек, 14 из них госпитализированы.
По словам Карена Джаграева, заместителя главврача НИИ им. Склифосов­ского, «у большинства пострадавших на данный момент хороший прогноз, и жизнь даже тяжёлых пациентов уже вне опасности».

По решению московского руководства кроме выплат от метрополитена в два миллиона рублей семьи погибших получат из городского бюджета по одному миллиону в качестве компенсации, а люди, получившие травмы тяжёлой и средней степени, - по 500 и 250 тысяч соответственно. Также из городского бюджета будут выделены деньги на возмещение расходов по захоронению и транспортировке тел погибших, а социальные службы города изучат ситуации с семьями пострадавших, которым окажут адресную помощь. Заработал и пункт приёма граждан по вопросам выплаты компенсаций по адресу: проспект Мира, д. 41, стр. 2. Прийти туда можно в любой день, даже выходной, с 8.00 до 20.00.
В поисках причины
Одной из возможных причин аварии называется халатность сотрудников метрополитена, проводивших работы по установке стрелочного механизма для нового участка между «Славянским бульваром» и «Парком Победы». Место трагедии - одна из многочисленных в московском метро подземных развязок. Авария произошла в том месте, где идёт ответвление на строящуюся Калининско-Солн­цевскую линию. Эту ветку и Арбатско-Покровскую (на ней как раз и находится станция «Славян­ский бульвар») недавно соединили, установив стрелку. Неисправный механизм, ставший причиной крушения поезда, по неизвест­ным причинам оказался зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, обрыв которой и привёл к катастрофе. Между тем необходимо было жёстко закрепить подвижную часть стрелочного перевода с помощью специальных блокираторов и замка.





Уже арестованы мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов. И следствие может расширить круг подозреваемых, включив в него обходчиков путей, проверявших состояние рельсов за несколько часов до трагедии, а также рабочих, которые нарушили регламент при установке стрелки.

Для изучения технических причин аварии была создана специальная комиссия, в состав которой вошли ведущие эксперты Московского университета путей сообщения, НИИ железнодорожного транспорта, строители и проектировщики линий московского метрополитена.
«Опыт расследования подобных происшествий говорит о том, что сразу практически невозможно найти истинную причину, - считает Леонид Баранов, член комиссии и профессор Московского государственного университета путей сообщения. - После аварии в лондонском метро в январе 2003 года на это ушло два года.

Если не считать терактов и аварии на эскалаторе ст. м. «Авиамоторная» в 1982 году, нынешняя трагедия стала первым происшествием такого масштаба в Москве. На «Авиамоторной», если помните, сломался эскалатор: он начал резко ускоряться, люди стали падать вниз. В результате того ЧП погибли 8 человек, ещё 30 получили ранения. Давать отказы - это свойство техники, но интенсивность таких отказов у нас по сравнению с другими метрополитенами мира не выше (см. таблицу), особенно учитывая, что интенсивность движения в московском метро больше, чем в других странах».
Стоит ли бояться?

Несмотря на то что большая часть работ по ликвидации последствий была завершена в течение 23 часов после аварии, восстановить движение от «Киевской» до «Молодёжной» городским службам удалось лишь в ночь с 18 на 19 июля. Задержка оказалась связана с необходимостью проведения правоохранительными органами, занимающимися расследованием причин катастрофы, соответствующих процедур.
Впрочем, для многих москвичей метрополитен пока ещё остаётся местом, где они не могут чув­ствовать себя в безопасности. «Между тем именно метро является самым безопасным из всех видов транспорта, и за всё время существования подземки во всём мире там погибло меньше людей, чем за год гибнет на улицах только в одной Москве, - утверждает Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспорт­ной политики НИУ ВШЭ. - Конечно, то, что произошло, - ужасная трагедия. Но если мои род­ственники и друзья спросят меня: «Безопасно ли пользоваться метрополитеном?», я выдохну и скажу: «Безопасно!»
https://www.aif.ru/society/ptransport/1213870
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: