Постыдный ЕГЭ. Проверка показала, что школьную программу мало кто освоил

Теперь для тройки достаточно набрать 24 балла против 36, как было определено раньше.
Вроде бы честно
Число проваливших физику превысило в отдельных регионах все мыслимые пределы, а средний балл сдавших - тройка. Ещё до начала ЕГЭ все опрошенные «АиФ» эксперты уверяли: махинаций в этом году будет в разы меньше благодаря мерам, принятым Рособрнадзором. Кажется, сбылось. Госэкзамены прошли тихо и чинно. И вроде бы честно. Высоких баллов в 2-3 раза меньше, чем в прошлом году. Число аннулированных работ уже приближается к тысяче. Что лишний раз подтверждает: в прошлом году списали все кому не лень. Но хуже всего в этом году сдали математику. «Рособрнадзор резко усилил контроль за несанкционированным вмешательством в результаты ЕГЭ, - поделился с «АиФ» Виктор Болотов, академик РАО, научный руководитель Центр­а мониторинга качества образования НИУ ВШЭ. - Поэтому процент двоек серьёзно возрос. И не потому, что математика слишком сложная, - слаба подготовка у детей. Если кто-то с трудом решает задачки 5-го класса, то что ему делать в вузе? Сегодня многие институты жалуются: читать мат­анализ невозможно из-за слабых знаний школьной математики».

В школе не учат?

Обычно плохих оценок по математике бывает до 30%. То есть реально их вдвое-втрое больше? «50-60% двоек и троек общество не «съест», - считает Григорий Колюцкий, учитель математики, кандидат физ.-мат. наук. - Это суровая правда, в которую никто не захочет поверить. Региональные комиссии что-нибудь придумают, чтобы скрыть неприглядную правду».

Но региональных организаторов ЕГЭ уже подстраховали чиновники из Рособрнадзора. И изменили принятое ими же в начале года решение о минимальном пороге по русскому языку, снизив его с 36 сразу до 24 баллов, а по математике - с 24 до 20 (хотя официальные результаты на момент подписания номера не были известны). А иначе слишком пугающее число выпускников, так и не научившихся за 11 лет связно излагать свои мысли и решать бытовые задачки, не получит аттестат. Чему же наших детей учат столько лет, если в итоге значительная часть не может сдать экзамен по школьной программе?
«Да, вопрос о том, чему учат, нужно обсуждать, - продолжает Григорий Колюцкий. - Если в 7-м классе приходит учитель, который не любит и плохо понимает предмет, то дети дальше учиться не хотят. Особенно это касается предметов, где знания накапливаются, - физики, математики. Плюс к тому все (и особенно дети) прекрасно понимают, что существует блат. Справедливости нет изначально. Видя, как устроено поступление в вузы, дети теряют мотивацию учиться. 30‑50% старшеклассников сегодня обучаются в экстернате. Дети не хотят тратить время на школу. Сейчас много разговоров об экзаменах, по­ступлении и очень мало о содержании образования. А это главное. У меня есть мечта: заставить всех учителей и чиновников написать ЕГЭ. Думаю, результаты нас удивят».





В стране, где ни одна сфера не свободна от коррупции, ЕГЭ не будет абсолютно справедливым для всех никогда. А ведь он задумывался именно для этого - обеспечить для всех детей равные условия поступления в вуз. Но, когда сами же чиновники то и дело меняют правила игры, пытаясь прикрыть собственные просчёты, будь то утечки ответов на экзаменационные задания в Сеть или шокирующе низкий уровень школьного образования, никакие мелкие улучшения порочную систему ЕГЭ не спасут.

https://www.aif.ru/society/education/1190400
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: