Товарищ СИ шагает по Руси!



Товарищ СИ шагает по Руси!Государственный визит председателя КНР Си Цзиньпина в Москву и Санкт-Петербург, проходящий в эти солнечные дни, обставлен со всем дипломатическим пиететом и мелочам к деталям протокола. Со стороны очень напоминает визит «англицкого монарха» в какую-нибудь, прости Господи, Канаду или Австралию. Но это, конечно, не так. Английский монарх царствует, но не правит – это декорация. А вот китайский лидер вроде не царствует, но реально правит. Причем не только в Поднебесной.

До, во время и после визита российские СМИ вкупе с официальными лицами с восторгом сообщали, что уровень наших взаимоотношений вышел на невиданную высоту. Торговый оборот достиг сакральных 100 миллиардов долларов и готов штурмовать 200 миллиардную планку. Си привез нам двух панд, совместный широкофюзеляжный самолет уже выруливает на полосу, китайские инвесторы толкаются в очереди, чтобы бескорыстно вложить свои миллиарды в наш уже реально Дальний Восток. В общем и целом - все так хорошо, что даже не верится! Очернители – прочь!

Но если покопаться в деталях, в которых прячется дьявол, розовая картинка уже не кажется такой розовой. Например, крайне интересна структура российско-китайского экспорта-импорта. По данным ФТС за прошлый - 2018 год, глобальную часть нашего экспорта занимала нефть и нефтепродукты (коды ТН ВЭД 25-27) - 76,19% (в 2017 году – 67,80%) и древесина (коды ТН ВЭД 44-49) - 8,62% (в 2017 году – 10,71%) от всего объема экспорта. Затем шли продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё (коды ТН ВЭД 01-24) - 4,50% (в 2017 году – 4,56%). И только на 4 месте что-то более-менее технологичное: машины, оборудование и транспортные средства (коды ТН ВЭД 84-90) - 3,26% (в 2017 году – 6,86%). И совсем внизу списка: продукция химической промышленности - 2,83% (в 2017 году – 4,35%) и металлы и изделия из них - 2,38% (в 2017 году – 1,65%). Кстати, рост товарооборота объясняется просто наша нефть Urals в 2018 году подорожала на треть.

Теперь посмотрим, что предлагает нам за невозобновляемый ресурс «черного золота» Пекин. Данные того же ФТС. В первой тройке лидеров: «машины, оборудование и транспортные средства (коды ТН ВЭД 84-90) - 57,12% (в 2017 году – 58,95%); текстиль и обувь (коды ТН ВЭД 50-67) - 11,17% (в 2017 году – 11,13%); продукция химической промышленности (коды ТН ВЭД 28-40) - 9,91% (в 2017 году – 8,97%). Если посмотреть внимательней, то в тройке лидеров лидируют сотовые телефоны (6,4 млрд. долларов), компьютеры (3,9 млрд.), комплектующие для автомобилей (1,1 млрд.) и аппаратуры (1 млрд.).




Ах, да у нас же цифровое телевиденье широко шагает по страны, так что позиция «аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности (код ТН ВЭД 85) выросла на 2 578 401 383 долл. США». Отличный бизнес, пропихнуть через наше мозгоинновационное правительство цифровизацию всея Руси, и гнать дешевые приставки, которые мы почему-то сами делать не умеем.

В середине 90-х среди международных мошенников была чертовски популярна программа ООН «Нефть в обмен на продовольствие» в отношении Ирака. Изгою разрешалось продавать немного нефти. Ровно столько, что накормить голодный народ. России проще – сама себя кормит, но программа «Нефть в обмен на бусы», то есть, «телефончики», как видим, крепчает.

Но может быть, «китайцы - братья навек» делятся с нами своими сумасшедшими миллиардами американских рублей? С огромной помпой подается новость о том, что поднебесный латифундист возьмет в аренду еще 50 тысяч га на Дальнем Востоке, и будет там выращивать и перерабатывать сою для себя, родного. Рабочие – китайцы, оборудование – китайское, отчисления в регион – мизерные. Вложения – вшивых 10 млрд российских «деревянных» (и то 2 млрд из них российские). Сколько там по нонешнему курсу выходит? Но восторгу нет предела.

Согласно данным ЦБ России, по итогам 2018 года общий объем прямых инвестиций из Китая в РФ рухнул на 24 процента — с 3,592 до 2,623 миллиарда долларов. За год китайские инвесторы вывели из реального сектора российской экономики 969 миллионов долларов. Как там в культовом «Брате» говорилось: «Не брат ты мне, гнида черножопая!».

Но панды, как же подаренные Московскому зоопарку панды! Это же знак высшего доверия, крепкой китайской мужской дружбы, верности на века! Панды – наше все! А вот насчет этих медведей ходят упорные слухи, что китайский Си отнюдь не подарил Московскому зоопарку Диндин и Жуи, а передал в аренду на каких-то скрытых финансовых условиях. Да и китайское законодательство запрещает даже первым лицам дарить святой для каждого из почти полутора миллиардов жителей символ страны. Мол, в аренду – пожалуйста, со всеми вытекающими, а вот навсегда - фиг.

Где зоопарк будет искать деньги даже на покупку ежедневного молодого бамбука, не говоря уже об арендной плате, вот, наверное, главная загадка последствий государственного визита председателя КНР Си Цзиньпина в Москву и Санкт-Петербург. В эти солнечные дни накануне бывшего праздника «Дня независимости России», благоразумно переименованном просто в «День России». Так как «лось, просто лось!»…