650 килограммов чистой любви



650 килограммов чистой любвиЕкатерина РОКОТОВА родилась в Саратове. Окончила Театральный институт им. Щукина. Зритель знает актрису по таким фильмам и сериалам, как «Универ», «Литейный», «Шеф», «Высокие ставки», «Мата Хари», «Последняя статья журналиста», «Канцелярская крыса» и др.

– ЧЕМ вам была интересна роль в фильме «Проводник», который недавно вышел в российский прокат?


– «Проводник» – фильм ужасов, и это моя первая работа в таком жанре. Давно мечтала сняться не в драме, а в чём-то фантастическом, где будет много компьютерной графики. Я играю призрака, певицу, которая умерла прямо на сцене, её убило током от микрофона. И вот она в числе других[end_short_text] призраков является главной героине и как-то помогает ей, ведёт по жизни. Мой персонаж – достаточно дерзкая девушка, в кожаных шортах, кожаных сапогах, с начёсом. Всем этим мне и была интересна роль в «Проводнике».

– Вы играли в сериале «Высокие ставки» – про подпольные казино. А сами в этом смысле вы азартный человек?

– Нет, не азартный абсолютно. Я один раз была в казино за границей и проиграла. Не умею играть в рулетку или покер. Я лучше потрачу деньги на другие удовольствия.

– Как считаете, надо запрещать легальные казино?

– Чем больше запрещаешь, тем больше хочется. Здесь нужна золотая середина. Не вижу ничего плохого в том, что у нас есть зоны, где расположены казино. Но я знаю людей, которые больны игроманией, из дому уже вынесли всё. Такую зависимость нужно лечить.

– Что запрещаете самой себе?

– Брюзжать. А ещё осуждать людей – особенно по национальному признаку и внешнему виду. Я к таксистам, которые плохо говорят по-русски, замечательно отношусь. Потому что была в их шкуре. Я училась в Америке актёрскому мастерству и работала за границей. Когда ты находишься в другой стране, ты должен общаться, но тебя не всегда понимают. И когда над тобой смеются, у тебя возникает комплекс неполноценности.

– Что интересного происходило в Америке? Может, общались с голливудскими звёздами?

– Не общалась, но видела многих. Однажды зашла с подругой в супермаркет – смотрю, Кэмерон Диаз стоит, выбирает яблоки. Там можно встретить любую звезду в любом месте. Я видела Брюса Уиллиса в ресторане. Если походить по Лос-Анджелесу, можно встретить всех. Ведь они там живут. Леонардо ДиКаприо или Джонни Деппа, например, можно часто увидеть в том или ином ночном клубе.

– Фильм «Последняя статья журналиста» – о человеке, вышедшем из тюрьмы через 15 лет и не узнавшем страну. Вы представляете, что станет с этим миром через 15 лет?

– Сериал про 90-е годы. Меня данная тема очень трогала, потому что моя семья в эти годы оказалась за бортом. Папа и мама – строители. И когда закрылись и обанкротились многие компании, они несколько лет не работали. И я прекрасно помню ситуацию, когда мы жили в коммунальной квартире. Не жили, а выживали. Потому что не было денег, у родителей были только какие-то временные подработки…




Какой будет страна, мир в целом? Я вот недавно заглянула в прошлое, а не в будущее. Там не было мобильных телефонов, не было Интернета, социальных сетей. Сейчас всё это занимает огромную часть нашей жизни. 
2–3 часа в день я занимаюсь телефоном. Таксист 15 лет назад открывал огромную карту Москвы, чтобы довезти вас до места. За эти годы мир и общество изменились в корне… Что будет через 15 лет? Думаю, мы будем двигаться в сторону дальнейшего развития Интернета и невербального общения. Когда задумаешься над этим, становится страшно. Начинаешь ещё больше ценить близких людей и личное с ними общение.

– С кем из актёров старой школы вам пришлось поработать и чем они вас поразили?

– Я снималась, например, с Сергеем Маковецким. Это был один из моих первых проектов, я играла секретаршу его героя. Меня всегда поражало, что люди, достигшие очень многого, никогда не фамильярничали. Маковецкий всегда очень уважительно относился к съёмочной группе, а меня часто по-отечески успокаивал – «что ты так переживаешь, расслабься». С его стороны не было никаких наставлений, он меня ничему не учил, но мне с этим человеком работать было крайне комфортно и приятно.

Или Борис Галкин, с которым мы недавно снимались в новом проекте. Он приходил каждый день со своими идеями, снимался в таком количестве дублей, сколько надо было режиссёру. Хотя в то же время на площадке находилась медсестра, которая колола ему обезболивающие уколы. Это другое отношение к профессии. Сейчас так сложилось, что у многих людей в кино нет вообще никакого актёрского образования. Какой-нибудь молодой артист, у которого за плечами два сериала, может вести себя неподобающим образом: «ловить звезду», общаться развязно и даже пить на площадке. Я это не приемлю.

– Вы занимаетесь конным спортом. Лошади правда всё понимают?

– Лошадь – умнейшее животное, они стоят на одной позиции с дельфинами. Недаром существует ипотерапия – когда больных деток лечат именно общением с лошадками. У лошадей нюх, как у собаки. Она отличает своё седло от чужого. Узнаёт своего хозяина, когда ты только заходишь в конюшню. Лошадь очень пугливое животное, и в этом опасность. Она никогда не обидит человека просто так, но она может чего-то испугаться и скинуть наездника. Лошади чувствуют погоду. В еде очень похожи на собак. Попрошайки ужасные, за морковку готовы душу продать.

Меня общение с лошадьми спасало от многих стрессовых ситуаций. В каком бы настроении ты ни пришёл, общаешься с лошадью час-два – и выходишь счастливый и радостный. Лошадь работает как психотерапевт. Это огромное животное – 650 килограммов чистой любви. Тёплое, мохнатое, с велюровым носом.