Не будем тратить время на эти игрища



Не будем тратить время на эти игрищаАктриса Мария ГОЛУБКИНА стала известна ещё в детстве благодаря своим звёздным родителям: Ларисе Голубкиной и Андрею Миронову. Впервые снялась в 16 лет в фильме «Ребро Адама», и сегодня на её счету около 40 фильмов: «Чокнутая», «Свадьба», «Соловей-разбойник», «Есенин» и т.д.

– МАША, говорят, что первый свой творческий потенциал вы раскрыли в фильме Павла Лунгина «Свадьба»…


– Врут злые языки! Впервые свой творческий потенциал я раскрыла в картине «Ребро Адама», когда мне было 16 лет. И даже получила приз за лучшую женскую роль на фестивале «Созвездие». Говоря спортивным языком, мастером спорта я стала в картине «Ребро Адама», [end_short_text]а в «Свадьбе» просто подтвердила своё мастерство. Лунгин собрал в фильме крутой актёрский ансамбль. Там были уже состоявшиеся в своих театрах артисты, о которых ещё мало говорили: Андрей Панин, Наташа Коляканова… И только после того как вокруг фильма поднялась шумиха, заметили и актёров. Но, честно говоря, я считаю, что «Свадьба» – просто распиаренная картина, не более того.

– Как вы вспоминаете Андрея Панина?

– Андрюша – золото! Это был фантастический актёр и хороший человек. Сначала мы подружились с Андрюшкой на «Свадьбе», а потом они с моим бывшим мужем Колей Фоменко стали дружбанами, когда вместе делали спектакль. Мы дружили семьями, у нас была своя компания, нам было клёво и радостно находиться рядом друг с другом. Конечно, для нас с Колей уход Андрея стал невосполнимой потерей. Мы бы и дальше хотели с ним встречаться, смеяться и что-то творить.

– Про себя вы говорите, что у вас крутой, неженский характер. Как это проявляется в повседневной жизни?

– Характер у меня есть. Я не позволю себя долго обижать, могу что-то потерпеть, к чему-то отнестись снисходительно, но я не прогибаюсь. Настоящий женский характер – это прикидываться слабой, но быть при этом сукой. И я могу вам сказать, что я не сука и не прикидываюсь слабой. Выхожу из рамок стереотипа, веду себя так, как я хочу. Без оглядки на то, что я кому-то что-то должна.

– То есть обидчику вы можете прямо в глаза сказать, что вы о нём думаете…

– Обидчиков у меня нет, потому что обидеть меня невозможно. Могу только оскорбиться. Если мне что-то не нравится, то скажу сразу: «Знаешь, чувак, мне это неприятно, ещё одно слово, и ты будешь собирать свои зубы у зубного». Мужчины заранее чувствуют, что со мной шалить не надо. Если пытаются соврать, то им самим становится неудобно. И я тоже с мужчинами не играю. Так и говорю: «Эй, я всё вижу и знаю, давай не будем тратить время на эти игрища, мол, я такая слабая и идиотка».




– В отличие от многих актрис вы редко бываете на светских мероприятиях. Считаете, что это не стоящая часть актёрской профессии?

– До определённого возраста я ходила на светские мероприятия практически ежедневно. Наряжалась, делала причёску, приходила, фотографировалась. В какой-то момент спросила себя: «Зачем я это делаю?! Целый день трачу на приготовление к светскому мероприятию, чтобы потом просто сфотографироваться для прессы! В этом нет никакого смысла». Иначе говоря, я просто перетусовалась.

- По вашим словам, с Николаем Фоменко вы расстались друзьями. Посоветуйте, как не возненавидеть друг друга при разводе?

– Существуют два выхода, и оба хорошие. Если у вас есть общие дети, то это значит, что вы связаны навеки. Теперь ваши отношения – не просто ваши отношения, это нервы и здоровье ваших детей. Поэтому засуньте свою гордость себе куда угодно, дружите и общайтесь как хотите. Хотя бы для того, чтобы ваши дети не пребывали в постоянном стрессе. А если у вас нет детей и вы разошлись, то просто забудьте друг о друге. Закройте дверь и перейдите на другую сторону. У нас с Колей двое детей, и это всё решает. Мы созваниваемся, друг друга поддерживаем, подбадриваем в наших начинаниях.

– Чем ваши дети занимаются и где живут?

– Они живут в Англии. Настя учится в университете Лондона пока без определения профессии, а Ваня – в деревенской школе. В будущем они будут жить там, где найдут работу. А их работа будет связана с теми людьми, с которыми им интересно и весело. И не факт, что это станет Россия. С детьми мы видимся на каникулах, причём они не на все каникулы приезжают. Так, Настя всё это лето проработала официанткой в одном лондонском ресторане. Коля сказал: «Пусть она едет отдыхать, я за всё заплачу!» Но Насте нравится самой зарабатывать и самой оплачивать свою квартиру. И я её в этом поддерживаю. Финансовая и человеческая независимость – это классно!

– Что бы вам хотелось изменить в нашей стране?

– Я за то, чтобы люди внутри нашей страны стали двигаться. Чтобы развивался внутренний туризм. А это произойдёт, если авиаперелёты станут дешевле и дороги такие, чтобы из Москвы до Екатеринбурга можно было доехать без стресса. В Финляндии и Канаде дороги классные даже зимой. Значит, и в нашем суровом климате можно сделать такое. Мы же плохо друг друга знаем! Недавно я была на гастролях за Уралом. Они про нас ничего не знают, а мы – про них. Из тех, кто в Екатеринбурге живёт, не то что до Москвы, до Челябинска не каждый доезжает!