Партия должна быть в стране одна



Партия должна быть в стране одна«Аргументы недели. Кыргызстан» нашли экспертов, которые поддерживают эту идею. Они считают, что это правильный путь, который приведет Кыргызстан к процветанию.

Сегодня в гостях у редакции экс-кандидат в президенты, общественный деятель Талгатбек Кожогулов, председатель Совета старейшин Кыргызстана, член политической партии СДПК, кавалер ордена «Дружбы» Омурбек ажы Уметалиев, председатель народного движения «Люстрация» по борьбе с госкоррупцией в КР Лира Усубалиева и общественный деятель, кандидат экономических наук, доцент Калыбай Зулпукаров.


— Талгатбек Аширкулович, вы хотели оградить заводы, фабрики и иные государственные объекты от приватизации, вплоть до колхозов. Почему?

— Все объекты созданы на народные деньги, трудом многомиллионного населения. Сюда не вложен даже рубль из личного кармана чиновников. Они не должны были переходить в частные руки, так как предназначены обеспечивать народы и национальности Кыргызстана гарантированными рабочими местами. Все объекты, находящиеся на территории государства, должны служить в интересах населения и для пополнения бюджета страны.

— Какова здесь роль Конституции?

— Наш Основной закон должен гарантировать гражданам рабочие места и заработную плату, а не превращать их в безработных. Мы необоснованно передали все основные объекты в стране в частные руки, в ущерб всему населению. При правильном государственном подходе они должны принадлежать не отдельным чиновникам, а исключительно только народу Кыргызстана.

— Омурбек Асылбекович, насколько эффективна, по мнению Совета старейшин Кыргызстана, стратегия и политика нашего государства в вопросах борьбы с коррупцией? Что можете сказать о роли старожилов и аксакалов?

— Бывший президент Алмазбек Атамбаев открыто говорил, что мы живем «в стране воров». Об этом он сказал на Совете обороны КР: «Страной правят воры, становятся они мультимиллионерами и сидят депутатами в парламенте. Рыба гниёт с головы, но почему-то чистят её с хвоста». И в самом деле, зачем без конца «чистить с хвоста», реформируя судей и прокуроров в качестве отвлекающих манёвров, если «голова гниёт» непрерывно уже 27 лет? Правильно пишут в СМИ, что «в стране идёт узурпация не только власти, но и народных денег». Наших граждан во всех регионах беспокоит, каким образом чиновники купаются в богатстве и роскоши, возводя себе и своим близким особняки и хоромы, при огромном внешнем долге и крайне плачевном положении населения. Со дня независимости прошло уже 27 лет, к сожалению, за это время наши руководители даже не вспомнили о создании рабочих мест, о жилье многодетным и людям с инвалидностью, мало­обеспеченным и сиротам, одиноким матерям, которые крайне нуждаются в крыше над головой. Наоборот, они обсуждают вопросы ипотечного жилья бюджетникам — видимо, как новый способ освоения народных денег совместно со строительными компаниями и коммерческими банками. Есть такая мудрая пословица: «Сытый голодного не разу­­меет», а по-кыргызски: «Ач кайгысын ток билбейт».
Если вести речь относительно места и роли старшего поколения, то старожилы и аксакалы в семи регионах являются народным ситом (фильтром), через которое, как на ладони, можно разглядеть родословную каждого соотечественника, независимо от его места расположения.

— Могут кыргызстанцы как-то изменить ситуацию? Добиться настоящих реформ?


— К сожалению, о народе власть вспоминает только когда ей что-то нужно: во время референдумов и выборов. Почему, к примеру, не спросили мнение народа, когда выбирали первого президента страны Акаева? Не посчитали нужным? Или его фигура в те годы была выгодна определённым кругам. Проведи тогда всенародное голосование, ещё неизвестно, смог бы Акаев занять свой пост. Подобных примеров можно привести массу. В нашей стране политические партии во главе с лидерами «просыпаются» ближе к выборам либо при задержании их лидера. Я как председатель Совета старейшин Кыргызстана скажу одну архиважную истину. Наличие более одной партии в любом государстве мира противоречит не только Закону Бога и миссии всех Его пророков, но и разделяет, разрушая и раскалывая на части, единство народов и национальностей в угоду коррупционерам, стремящимся к власти и богатству. Многочисленные партии создают почву для появления экстремизма, нигилизма, терроризма, хизбутизма, халифатизма, кумторизма, радикализма. Полноценная речь о реальной и большой политике станет возможной только при однопартийной системе государственного управления. Однопартийная система является объединяющим фактором для многомиллионного народа. Когда народ един, он способен достичь всех поставленных целей.

— Однопартийную систему активно поддерживает экс-кандидат в президенты КР, общественный деятель Талгатбек Кожогулов? Вы знакомы с его идеей?

— В 90-х он был единственным, кто не боялся плыть против «акаевского течения». Кожогулов предпринял много попыток, встречался с госчиновниками различных уровней и рангов, чтобы сохранить в масштабе республики колхозы, совхозы, фабрики, заводы… от приватизации. Также вёл отдельные переговоры по сохранению расположенного на территории Чуйской области объединённого колхоза-гиганта «Заветы Ленина». В своих письменных и устных обращениях говорил: «Все объекты, созданные на деньги граждан страны трудом многомиллионного населения регионов, должны служить исключительно народу, пока на этой земле будут жить наши народы». Он везде открыто заявлял, что «Указ «О земельной и аграрной реформе» и постановление правительства по его реализации противоречат Конституции и интересам не только аграрного сектора, но и всего населения». Прямые репортажи с мест событий с его участием, освещаемые в своё время в «Вечернем Бишкеке», создавали настоящий переполох среди акаевских аграриев. Тогда и заметили наши регионы его твёрдые, сильные и истинно лидерские качества, с того времени он в центре внимания общественности. Не зря говорят, что историю создают личности-лидеры, которые подвластны только Богу, не зависят от окружения, а наоборот, окружение зависит от них. Об этом соотечественнике в СМИ печатается множество материалов. Обществом будет принята в качестве лидера только не скомпрометировавшая себя личность. Именно таким является Талгатбек Кожогулов.

— Совет старейшин Кыргызстана поддерживает предложения и программу Талгатбека Кожогулова?

— Он является автором многих конструктивных предложений и программы «Новый курс» для изменения политического и государственного устройства. Его курс основан на подтверждённом и доказанном опыте четвертьмиллиардного населения Советского Союза. Он ведёт борьбу за интересы всех слоёв и категорий граждан, принеся в жертву себя, своё личное время и собственные деньги для объединения нас в «одну семью», независимо от происхождения и веры. За его бескорыстное служение, за преданность и любовь к своему народу граждане со всех регионов отвечают ему взаимностью, предлагая присвоить нашему соотечественнику от имени кыргызского народа звания доктора юридических наук, профессора, народного героя и т. д. От Совета старейшин Кыргызстана он награждён благодарственными письмами, почётными грамотами, дипломами, медалями. Отстаивая закреплённые в Конституции права и гарантии, честь и деловую репутацию, за 27 лет нашего суверенитета он провёл на «ринге» правового поля с вооружёнными до зубов коррупционерами более 100 боёв без единого поражения. Изложенные факты подтверждаются живыми людьми, решениями судов от районного до Верховного и нами, старшим поколением Кыргызстана. Во всех регионах страны пользуется не дутым, а реальным авторитетом за честность. В отличие от наших олигархов, занимается значительной и постоянной благотворительностью без рекламы. Живёт разумом, не стремится к власти и богатству. Начатое при любом раскладе доводит до логического завершения. По каждому делу всегда принимает в рамках закона обдуманные и неординарные решения. Крышуемые оппоненты для него не являются проблемой. Отличается не скомпрометировавшим себя лидерским характером. Он в стране единственный, кто вносил президентам Акаеву, Бакиеву, Отунбаевой, Атамбаеву предложения о назначении всех руководителей от глав айыл окмоту, мэров городов до президента страны непосредственно народом, а не временными высокопоставленными чиновниками от всевозможных политических партий или «группой депутатов». Мы, старшее поколение, с уверенностью можем говорить, не в обиду прошлым и нынешним созывам: такие патриоты делают для народа больше, чем 10 депутатов Жогорку Кенеша вместе взятые. Аксакалы в регионах, ветераны и Совет старейшин Кыргызстана полностью поддерживают его программу. База данных Совета старейшин не располагает сведениями о другом соотечественнике, история которого хотя бы близка к биографии экс-кандидата в президенты КР Талгатбека Кожогулова. Об этом я говорю в своих интервью постоянно.

— Лира Кайыповна, нужен ли нашему народу такой огромный депутатский корпус? Как вы думаете, произойдут ли перемены в нашем государстве с приходом к власти пятого по счёту президента?

— По этому поводу солидарна с заявлением председателя Совета старейшин Кыргызстана Омурбека ажы Уметалиева, что за четверть века народ Кыргызстана не увидел и не ощутил на себе заботу честного и по-настоящему компетентного правителя. Сегодня министры, депутаты и судьи больше заняты своим бизнесом, чем борьбой за справедливость и мыслями о народе. На этом фоне неудивительно, что на содержание нашего парламента в 2016 году потрачено 777,4 млн сомов, в 2017-м — более 784 млн, а на 2018 год выделено более 786 млн. За эти три года расходы на содержание составили более двух миллиардов сомов. Это без учёта премий и бонусов. Мы не настолько богатое государство, чтобы содержать за счёт налогоплательщиков такое огромное количество чиновников в Жогорку Кенеше. Ещё не было ни одного депутатского корпуса с такими громкими делами, связанными с коррупцией, как у нынешнего созыва. На недавнем заседании Совета обороны наш новый президент обратил внимание общественности на коррупцию в стране, охватившую все государственные органы. Это даёт основание говорить, что с 1991 по 2018 годы, практически 27 лет, мы идём туда, не зная куда, делаем то, не зная что. Верится с трудом в «умный город» и во всякие существенные перемены в пользу народа, когда сохраняется одна и та же система государственного управления для всех пяти президентов, а на политической арене одни и те же фигуры с беспочвенными и пустыми обещаниями. Нужно быть совсем отрешённым от всех происходящих событий или крайне наивным, чтобы ждать лучших изменений в стране.

Положительные и кардинальные изменения возможны только при реализации программы экс-кандидата в президенты КР Талгатбека Кожогулова для установления однопартийной системы управления страной вместо многопартийной. Если закрепим его программу в Конституции — искореним коррупцию по всем направлениям деятельности государства, не оставляя даже почву для оппозиционной среды. Данные предложения чрезвычайны и актуальны, все они подтверждены и доказаны на опыте старшего поколения на протяжении 70 лет. Программа Кожогулова вызывает нешуточный интерес не только у граждан нашей страны, но и России, Казахстана…




Если говорить о Конституции, считаю, что самой оптимальной была Конституция, существовавшая при СССР. Это действительно работающий закон по сравнению с теми, которые принимались на заре независимости с постоянными изменениями и дополнениями в последующие годы.

— Почему программа Талгатбека Кожогулова смогла получить поддержку всех регионов? В чём секрет успеха?

— Он предлагает своему народу настоящий БРЕНД, превосходящий по значимости и масштабам все мировые БРЕНДЫ вместе взятые. Речь идёт не о компании, выпускающей высококачественную продукцию, а о суверенной стране, способной обеспечить полную диктатуру и господство закона в равной степени для настоящих и будущих поколений. Его программа прошла путь длиною в 27 лет. Он никогда не навязывал сооте­чественникам свою точку зрения. За указанный промежуток времени он не сделал ни одной попытки, чтобы «купить» кого-либо. Единственное и главное его оружие — донести «из уст в уста, с глазу на глаз» до каждого региона, путём разъяснительных работ свои идеи. Чтобы каждый человек (студент, крестьянин, служащий…) мог принимать самостоятельное и осознанное решение на всенародном голосовании — референдуме. Он без перерыва делает всё возможное для закрепления в Конституции однопартийной системы. Чтобы одна партия стала руководящей и направляющей силой общества и ядром для всей политической системы.

— Как относятся к его программе ваши координаторы в регионах?

— Мы рассматривали обсуждаемые вопросы на конференциях и курултаях «Люстрации». Все сотрудники и координаторы нашего народного движения в регионах единогласно поддерживают программу единства для всего Кыргызстана — под одной единственной партией. Цель экс-кандидата в президенты КР Талгатбека Кожогулова — вместе с народом сделать нашу Конституцию безупречной, как было ранее — это не новшество, а хорошо забытое старое. Мы твёрдо верим и ожидаем, что статус этой партии будет выше статуса высокопоставленных временных чиновников. Задача Кожогулова превратить партию в главный надзирающий и координирующий рычаг многомиллионного населения Кыргызстана над всеми госорганами страны — для установления верховенства народа и господства закона над всеми в интересах всех категорий граждан в равной степени.

— Есть сведения, что у «Люстрации», возможно, будет новый председатель?

— По этому вопросу советуюсь с регионами, рассматривая более подходящую кандидатуру на эту должность. Важное значение имеет морально-нравственный стержень кандидата. Мое личное мнение, что этой должности соответствует экс-кандидат в президенты КР, общественный деятель Талгатбек Кожогулов. Свою точку зрения я уже высказала отдельным регионам, в ближайшее время узнают об этом и другие области. Сама остаюсь в Народном движении в качестве советника.

— Калыбай Зулпукарович, как автор научных работ по аграрной тематике, какую оценку дадите проведённой Акаевым «земельной и аграрной реформе»?

— Сегодня сельский труд держится на голом и голодном принуждении. Во всех регионах катастрофически не хватает сельхозтехники, о механизации и электрификации вовсе забыли. В своём недавнем интервью российской прессе Аскар Акаев сказал: «Мы одни из первых успешно провели земельную и аграрную реформу, создали подлинное местное самоуправление, обес­печив продовольственную независимость». Обидно до глубины души слышать такие слова от него. Неужели за 13 лет пребывании в России у него не было возможности сравнить своё положение с жизнью наших гастарбайтеров? В своё время в высших учебных заведениях и в Сельхоз­академии КР у профессорско-преподавательского состава был настоящий шок, когда Акаев издал Указ «О земельной и аграрной реформе» для ликвидации всего аграрного сектора страны, а его правительство подписало постановление по его реализации. По сей день загадка, почему и с какой целью аграрная страна кыргызов ликвидировала все колхозы, совхозы и миллионное поголовье скота, включая бесценные племенные породы и многое другое в сельском хозяйстве в масштабе республики. К моему глубокому сожалению, рейдерский режим Акаева передал по наследству всем своим преемникам унизительную и варварскую практику по применению полномочий государства против населения, превратив государственные должности в сумасшедший и фантастический бизнес для обогащения госмужей без какого-либо риска для их карьерного роста. Унаследованная четвертьвековая деятельность всех госорганов страны сверху до низу, включая местное самоуправление, до невозможности уродлива, а создаваемые ими проблемы остаются не решёнными до сих пор. Даже нет малой надежды на улучшение ситуации в пользу населения Кыргызстана.

— Насколько эффективны выделяемые ссуды сельским труженикам для поднятия аграрного сектора? Можно ли считать семейно-клановое правление ушедшим в далёкое прошлое?

— В госорганах снизу до верху «по очереди» оседают начальниками представители политической партии (президент, премьер-министр, спикер…), временно находящейся на лидирующих позициях. Это воспринимается обществом уже не как семейно-клановое, а намного хуже, как трёхклановое правление. На протяжении периода независимости граждане становятся свидетелями того, как высокие чины в нашем государстве вместе с депутатами могут выделить с барского плеча несколько миллионов сомов сельским труженикам страны (сроком от 6 месяцев до 2-х лет) на ГСМ и семена в виде ссуды от 7 до 10% годовых, чтобы этими кредитными деньгами крестьяне и фермеры подняли аграрный сектор. Реально ли это, господа? В то же время наши правители вместе с парламентом тратят на личные нужды не миллионы и миллиарды, а триллионы народных денег — не как кредиты, а безвозмездно, в виде заработной платы, льгот и привилегий, на всевозможные плановые и внеплановые командировки, на покупку дорогостоящих авто… Все наши правоохранительные и остальные инстанции вместе с судьями и прокурорами прекрасно знают об этом, ведь живут так с 1991 по 2018 годы, чтобы «не навредить» отлаженной коррупционной матрице. Эти обстоятельства не критика в их адрес, а горькая и реальная действительность на фоне бедноты, безработицы, высокой миграции, нищенских пенсий и пособий — это настоящее издевательство над своим народом. Ведь должна же когда-нибудь проснуться совесть у наших чиновников? На народные деньги содержатся все айыл окмоту в республике, все администрации, суды, правительство, администрация и аппарат президента, все министерства с десятками и сотнями структур и всеми работающими в них сотрудниками. Даже фонды президента, премьер-министра, спикера состоят из народных денег. Насколько оправданны все эти расходы, которые идут из нашего с вами кармана?

— Каково ваше отношение к предложению о внесении в уголовное законодательство смертной казни с конфискацией имущества за особо тяжкие преступления?

— Как быть, если, несмотря на полное обеспечение и заботу, чиновники слепы и глухи к народу? Как жить, если, несмотря на постоянные льготы и привилегии, наши начальники принимают умышленно и заведомо незаконные решения, став на путь преступлений? Люди, потерявшие стыд и совесть, во все времена стремились к власти и всякого рода должностям, а через них к привилегиям, деньгам и к народному богатству. Очень своевременно поднимают предложение о смертной казни с конфискацией имущества за тяжкие преступ­ления. Как кандидат экономических наук, доцент, проработавший не один десяток лет в высших учебных заведениях страны, скажу: данный вопрос является актуальным всегда, независимо от степени и этапов развития любого общества. Никогда не нужно забывать, что в государстве не бывает других средств, кроме денег налогоплательщиков. Государственных денег как таковых в природе не существует. Все деньги и все богатства только у населения страны, их несправедливое распределение чревато пагубными, а порой трагическими и непоправимыми последствиями для политической элиты.

— По вашему убеждению, сколько должно быть политических партий в стране? Как должны назначаться на должности руководители в государственные органы?

— Как человек, проработавший и проживший не один десяток лет в стране с однопартийным правлением, являюсь сторонником именно этой системы. По глубокому моему убеждению, нужна только одна единственная партия для всего кыргызского народа, как было при СССР. Назначать нужно всех руководителей — от глав айыл окмоту, мэров городов до президента — непосредственно народом, а не высокопоставленными чиновниками из временно лидирующих партий. Их лидеры говорят: «Провели стратегическую линию «Датка — Кемин», проложили автодороги, построили дома сотрудникам госорганов и сделали многое другое на миллионы и миллиарды…» В таком случае напрашиваются вопросы: сколько вложил в подобные проекты за 15 лет своего правления лично первый экс-президент как руководитель лидирующей политической партии «Алга, Кыргызстан!», второй экс-президент за 5 лет как лидер политической партии «Ак Жол», третий и четвёртый экс-президенты? Известно всему населению, что чиновники содержатся исключительно за счёт народных средств. Но они никогда не желают говорить об этом. Вместо благодарности за предоставленные привилегии и доверие они произносят далёкие от реальной жизни речи о нашем процветании благодаря их «заботе». В действительности же всё наоборот.

— Как учёный, проработавший преподавателем в высших учебных заведениях страны, как человек с большим жизненным и практическим опытом и как общественный деятель — какую оценку даёте конструктивным предложениям и программе «Новый курс» экс-кандидата в президента КР Талгатбека Кожогулова?

— Как учёный и преподава­тель-практик, имеющий достаточное представление в вопросах экономики и политики, даю самую высокую оценку этим предложениям. На протяжении веков доказано, люди из категории управленцев не путают свои личные карманы с народным, их не интересуют богатство, роскошь…, у таких личностей и окружение состоит из единомышленников, они никогда не стремятся к власти. Кожогулов действительно известная общественная личность в республике. Мои коллеги и соратники признают его «руководителем, компетентным в вопросах государственного управления». Такие личности легко видят и определяют пути установления законности для наведения нужной дисциплины в государстве. Его инициативы заслуживают референдума, так как жизненно важны для многомиллионного народа. Талгатбек со дня обретения независимости предлагал по очереди всем четырём экс-президентам КР вынести эти вопросы на рассмотрение общественности для последующего закрепления их в Конституции КР — через референдум установить однопартийную систему управления страной вместо многопартийной. За его любовь к своему народу, за непрерывный труд на протяжении более четверти века ради нашего единства и дружбы он достоин самых высоких званий и наград. Будет справедливо, если от имени всего народа присвоим экс-кандидату в президенты КР, общественному деятелю Талгатбеку Кожогулову звания генерала армии, народного героя, доктора юридических наук, профессора… Считаю, вполне заслуженно называют его «второй Ленин», «кыргызский Эртугрул», «кыргызский Путин» и правильно об этом пишут кыргызские и русскоязычные СМИ.

Николай Жуков