Чингиз Шамшиев: 60 процентов госслужащих - балласт



Текучесть кадров, отсутствие преемственности, институциональной памяти, появление случайных людей – вот реалии, характеризующие нынешнюю госслужбу. Особенно сейчас плачевная ситуация в регионах. Академия госуправления проводит ряд прогрессивных реформ, нацеленных на то, чтобы полностью поменять заскорузлую ментальность наших клерков.

- Какие новые программы вы внедрили к новому учебному году?

- В магистратуре введены новые требования по написанию диссертаций и прохождению профессиональной практики: дипломные работы отныне будут готовиться в рамках определенного семинара и в ходе прохождения практики в госорганах и посвящены проблемам, с которыми сталкиваются соответствующие учреждения. Никаких абстрактных, как раньше, не будет. Это исключает возможность скачивания дипломных в Интернете. Таким образом, наши магистранты своими исследовательскими работами будут содействовать работе госорганов.

Мы набрали абитуриентов абсолютно на новые интересные профили, в которых уже сегодня ощущается острая востребованность. Например, "Управление государственной собственностью, инновациями и инвестиционной деятельностью", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит в государственных учреждениях", "Управление персоналом в государственных и муниципальных организациях", "Управление государственной и муниципальной собственностью", GR ("Cвязи с госорганами").

- Но ведь не секрет, что государственная и муниципальная служба - не очень привлекательный сегмент на рынке труда.

- Это реальность, с которой нужно считаться. И за пару лет ситуацию не выправишь. Но мы работаем. И постепенно госсектор становится привлекательным: молодые люди хотят перемен и видят перспективы. Я уверен, что на выходе наши выпускники будут конкурентоспособными и востребованными, причем не только в госсекторе.

Мы разработали модули по каждому профилю обучения, в которых определено, какими знаниями и навыками должен в идеале обладать выпускник. На их основе мы построили свои учебные планы и рабочие программы. Мы ориентируемся на опыт лучших зарубежных школ госуправления: Национальной школы администрации Франции, Гарвардской школы госуправления им. Кеннеди, Школы госполитики им. Ли Куан Ю, Школы госуправления и международных отношений им. Вудро Вилсона, Высшей школы госадминистрирования при МГУ им. Ломоносова.




- Какими, по-вашему, компетенциями должен обладать современный чиновник?

- Современный госслужащий обязан иметь знания в сфере управления, законодательства, права, экономики, финансов, политологии, социологии и психологии. Он должен владеть как минимум одним иностранным языком. Быть грамотным управленцем, планировщиком и работать на долгосрочную, средне- и краткосрочную перспективы. Должен правильно распределять обязанности, контролировать исполнение и оценивать качество работы. Кроме того, современный руководитель должен уметь дипломатично разрешать конфликтные ситуации. Все это заложено в наших программах.

- А педагоги-то потянут новый формат преподавания?

- Вот именно, главное теперь, чтобы преподаватели сумели вытянуть такие программы. Мы привлекаем лучших педагогов, в том числе из-за рубежа, чтобы обучение в академии соответствовало современным требованиям. Кстати, краткосрочную стажировку в Барселоне и Национальной школе администрирования Франции прошли наши тренеры. Более чем в три раза возрос контингент людей, которых мы направляем на международные программы, и к концу 2013/14 учебного года мы сможем удвоить этот показатель.

- А вы как-то отслеживаете судьбу своих выпускников? Они не пополняют ряды безработных?

- Конечно. Как раз для этого мы создали центр карьеры, который и будет этим заниматься, сейчас создается база данных. Думаю, к сентябрю мы уже запустим эту программу и будем отслеживать, где они работают, как продвигаются по службе. Раньше такая работа не велась. Планируем издать каталог 50 лучших студентов с их фотографиями и резюме и будем распространять по госорганам. 60% людей, работающих в госсекторе, – балласт. Мы сделаем все, чтобы наши выпускники не сделали эту прослойку еще шире.

- Вы, должно быть, нажили много врагов, проводя революционные преобразования в такой консервативной сфере, как образование?

- Да, есть много противников реформ, но мы все равно будем улучшать работу вуза. Тем более что он призван стать флагманом в подготовке госслужащих, репутация которых в последние годы была сильно подмочена.

URL: http://www.vb.kg/241307