Как любили друг друга, так и любим



Как любили друг друга, так и любимАктёр Фёдор ДОБРОНРАВОВ родился в Таганроге, в Воронеже окончил Институт искусств, попал в Москву благодаря Константину Райкину, который взял его в свой «Сатирикон». Снялся в фильмах «Конец прекрасной эпохи», «Приказано выжить», «Кадетство» и др. В 2016 году основал продюсерский центр «Фёдор Добронравов», дебютным проектом которого стал фильм «Жили-были». Сейчас Фёдор снимается в продолжении сериала «Сваты».

– ФЁДОР, можно сказать, что вы создали продюсерский центр «Фёдор Добронравов», чтобы чаще сниматься в кино?

– Цели такой не было, работы в кино мне хватает. Вот только комедий, честно говоря, я переел. Хочется сыграть и чтото другое. Поэтому создание продюсерского центра – скорее возможность уйти от штампа комедийного актёра. Недавно мы сняли деревенскую трагикомедию «Жили-были» о холостяках-приятелях Лёхе и Гришке и их соседях-супругах Сане и Татьяне. Все они – жители вымирающей русской глубинки. Когда Саня умирает, друзья вступают в неожиданное соперничество за руку и сердце уже немолодой вдовы. Вот такие душевные и простые фильмы хочется снимать, чтобы всем вместе посидеть, поплакать, посмеяться. Хотелось бы, чтобы фильмы нашего центра стали достойным продолжением прекрасных советских фильмов.

– Таких умирающих деревень много видели в России?

– Достаточно, особенно в лихие 90-е. Но сейчас, слава богу, всё восстанавливается. О деревенской жизни я знаю не понаслышке: все мои родственники до сих пор живут в деревне под Таганрогом. Моя сестра всю жизнь проработала дояркой, жаль только, местный животноводческий комплекс разрушен.

– Деревню для съёмок быстро нашли?

– Операторская группа заблудилась, но всё-таки нашла замечательную деревню. Сначала искали село, в котором снималось уже несколько фильмов. Но в Ленинградской области на стыке с Карелией плохая связь, и навигатор отказался помогать ребятам в их мытарствах по лесу. Они ехали, ехали и выехали к старинной деревне, которая ведёт своё летоисчисление от Ивана Грозного. Деревня оказалась вымирающей, молодёжь вся уехала. Если раньше там жили 1250 человек, то сейчас только 9.

– Говорят, что вам приходилось снимать в дикой тайге среди волков...

– Как-то управляющий фермой попросил нас приехать к нему и немножко пострелять, отпугнуть серых от фермерских баранов. Самих волков мы не видели, но ощущение, что недалеко от тебя бродят хищники, щекотало. В другой раз ехали со съёмок и увидели медведицу, которая вышла на дорогу с медвежонком. Местные жители нас потом успокаивали, что у них никогда никаких эксцессов с медведями не было. В общем, приключений хватало. Помню, как-то утром мы вышли с Ромкой Мадяновым и видим, что наша палатка-столовая летает над клубом. Вся наполнилась и стала вместе с фонарями напоминать космический корабль. Летала, значит, она над клубом, летала, а потом грохнулась. Слава богу, никто не пострадал.




– Местные жители вас узнавали?

– Конечно, они же смотрят телевизор. Малочисленная народность, которая называется вепсы. На земле их осталось чуть больше тысячи человек. Они нас поили, кормили. Впустить в дом киносъёмочную группу – настоящий подвиг. Сотни людей, и все ходят, топчут... Хозяева всё стойко выдержали, мы – единственные гости, которые пришли в их деревню за долгие годы. У нас с собой была своя еда, но местные жители всё равно пекли нам хлеб, варили борщи и кормили какими-то калитками. Удивительные люди! Мы их сняли в маленьких эпизодах.

– Сейчас вы снимаетесь в новом сезоне «Сватов». Не устали от этой истории?

– Я был настроен подвести итог, всё-таки за 6 лет сняли 6 сезонов. Но в данный момент я за то, чтобы снимать и дальше сериал. Должен же быть хоть маленький шанс, что фильм как-то сблизит русскоукраинские народы. Именно поэтому и буду сниматься. Раньше мы и снимали на Украине, а сейчас – в Белоруссии, группа у нас русско-белорусско-украинская. Политику не обсуждаем, как любили друг друга, так и любим. Конечно, было тревожно, всё-таки пять лет прошло. А встретились, обнялись, поцеловались, как будто вчера расстались. В Белоруссии мне нравится сниматься. Там замечательные дороги, чистота и порядок.

– В фильме Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи» вы сыграли фотографа, который любит выпить. По словам режиссёра, он подбирал актёров пьющих и курящих...

– Со Станиславом Сергеевичем мы до этого были знакомы, я снимался у него в «Пассажирке». Вечерами сидели, пили вино, курили. Сейчас я, правда, уже не курю. Выпить люблю, но меня никто никогда не видел пьяным. Однако, из-за того что у меня все герои, как этот фотограф, зрители, особенно дамы, желают, кроме удачи, не пить много. С мужчинами сложнее. Я им: «Не пью». А они: «Как так? Бросил, что ли?» Вот Георгий Вицин вообще не пил, а переиграл сотню алкоголиков в разных степенях опьянения. Так же и я отношусь к своей профессии. Водку никогда выше не поставлю.

– На премьере вы сами себе понравились на экране?

– Очень хороший фильм, всё профессионально. Понравилось, что Говорухин про 1960-е годы сделал чёрно-белый фильм. Я вообще против, чтобы старые чёрно-белые фильмы раскрашивали. Режиссёр специально выбирает оттенки, создаёт атмосферу.

– Говорят, что во время съёмок в Таллине у вас чуть не случилась потасовка с местными, которые оскорбляли Говорухина...

– Ничего страшного, всё выдумки людей с больной экзальтацией. Кому-то нужны были пиар, скандал и не больше. Сам я разборки не люблю и надеюсь, что участвовать в них никогда не буду. Но навыки не забыл. Я служил в Воздушно-десантных войсках и меня кое-чему научили.

Татьяна НИКИШИНА