Себе дороже

Себе дорожеНесмотря на неоднократные предупреждения водителей парковаться в положенных местах, последние явно игнорировали требование, чем (и теперь в том нет никакого сомнения) разозлили Министерство внутренних дел.

так, ведомство на полном серьёзе проинформировало, что в отношении нарушителей правил дорожного движения будет применяться принудительная эвакуация транспортных средств, а также будут устанавливаться блокираторы колёс и использоваться другие приспособления.

Владельцам авто не рекомендуется даже пытаться снять их самовольно, поскольку за это предусмотрен нешуточный штраф. В общем, пока принудительная эвакуация транспортных средств будет применяться в местах установки дорожного знака 7.21 «Эвакуатор», применяемого совместно со знаками 3.27-3.30, 5.12-5.14.

Как проинформировали корреспондента «Аргументы недели. Кыргызстан» в УВД города Бишкека, принудительно эвакуированные транспортные средства будут перемещаться на специализированные стоянки для их дальнейшего хранения. Процедура эта платная. Оплата осуществляется собственником транспортного средства по установленным тарифам. Успокаивает лишь то, что при этом первые три часа хранения будут бесплатными.

Напомним, ещё в апреле в республике вступил в силу Закон «О принудительной эвакуации транспортных средств, припаркованных в неположенном месте». Документ призван улучшить безопасность дорожного движения, повысить пропускную способность дорожной сети, а также укрепить водительскую дисциплину.

— Ещё в 2015 году в респуб­лике попытались применить принудительную эвакуацию неправильно припаркованных транспортных средств, однако эта мера должного эффекта не имела, — пояснил «Аргументам недели. Кыргызстан» один из разработчиков законопроекта, член парламентского комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Сайдолимжон Джураев. — Оказалось, что до настоящего времени в законодательстве не были прописаны нормы, касающиеся именно принудительной эвакуации. Когда начали применять такие санкции, в Генпрокуратуру посыпались жалобы от водителей на незаконные действия сотрудников дорожно-патрульной службы и компаний, занимающихся эвакуацией. Вот мы и решили, кроме специального закона, внести соответствующие поправки в Кодекс об административной ответственности. Теперь принудительная эвакуация узаконена, и мы очень надеемся, что водители отнесутся с понимаем к вынужденной мере.

Однако одобрение закона вызвало неоднозначную реакцию со стороны автолюбителей. Одни с воодушевлением восприняли введение принудительных мер к злостным нарушителям правил дорожного движения (ПДД), другие считают, что это даст ещё один повод к вымогательству денег.

— Беда, что в городе количество единиц транспорта превышает в несколько раз все допус­тимые нормы, а мест для парковок практически нет, — сетует заместитель председателя центрального совета Союза водителей КР Дуйшеналы Токтокунов. — Есть определённые опасения, что под действие закона будут подпадать все авто, оставленные на время без присмотра. Со своей стороны могу только посоветовать строго соблюдать правила дорожного движения.
Впрочем, как считает тот же Дуйшеналы Токтокунов, водители нередко игнорируют существующие правила дорожного движения и паркуются, где и как хотят. Особенно сложная ситуация наблюдается возле школ в зимнее время. Родители учащихся оставляют машины прямо на проезжей части, просто включая аварийные сигналы. И таких автомобилистов мало волнует, что их неправильно припаркованная машина не только мешает движению, но и создает реальную опасность для других транспортных средств. Стоит отметить, что больше года назад за неправильную парковку увеличили сумму штрафа с 300 сомов до 1000, однако ситуацию исправить не удалось.

Сейчас водители больше всего боятся, что из-за отсутствия разрешённых парковок эвакуировать будут весь транспорт, который сотрудники патрульной милиции посчитают нужным. И как в этом случае автолюбителям можно будет доказать свою правоту?

Максат Чынгыз уулу