Поставка экспресс-доставкой

Поставка экспресс-доставкойPONY EXPRESS, крупнейший в СНГ универсальный логистический оператор, презентовал новую стратегию развития компании в Кыргызстане в ходе открытия своего нового головного офиса. Оператор планирует за 5 лет нарастить свою долю в экспресс-доставке с 7 до 20%.

За три года своей работы в республике компания заняла около 7% рынка транспортно-логис­ти­ческих услуг страны. В планах компании — открытие 7-ми филиалов в Кыргызстане уже в текущем году: в Оше, Джалал-Абаде, Караколе, Чолпон-Ате, Нарыне, Таласе и Баткене.

Компания намерена предоставлять полный спектр услуг по экспресс-доставке (внутри города, по стране, в 218 стран мира), экономичную доставку почты и грузов в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), комплекс услуг по доставке товаров интернет-магазинов, отраслевые решения для финансового сервиса, фармацевтики и сферы телекоммуникаций.

Обновлённая стратегия группы компаний PONY EXPRESS была представлена в рамках открытия нового флагманского офиса в Бишкеке. Он расположен в центре столицы Кыргызстана, имеет четыре стойки приёма документов. Для удобства посетителей организован детский уголок, имеются условия для обслуживания лиц с ограниченными возможностями по здоровью.

В офисе PONY EXPRESS граждане Кыргызстана имеют возможность подать заявление на визу в Латвию. Рассмотрение документов осуществляется в Генеральном консульстве Латвии в Астане.

По оценкам компании, выручка PONY EXPRESS от бизнеса в Кыргызской Республике в трёхлетней перспективе составит около 1 млн долларов США в год.

На вопросы корреспондента «Аргументы недели. Кыргызстан» ответил Жаныбек Карымшаков, генеральный директор PONY EXPRESS в Кыргызстане.

— У вас есть такая услуга, как доставка от двери до двери. Как вы собираетесь доставлять грузы в условиях нашего высокогорья? Будете использовать местный транспорт, заключая договоры с местными перевозчиками, или собственный?

— Да, PONY EXPRESS оказывает услугу доставки от двери до двери. Конечно, развивая бизнес в Кыргызстане, наша компания учитывает географическое положение страны и особенности ландшафта. У нас есть собственный парк автомобилей и штат квалифицированных водителей-курьеров, хорошо знакомых с дорогами Кыргызстана и особенностями езды в высокогорных районах. Тем не менее я не исключаю возможности в некоторых случаях использовать услуги региональных кыргызстанских перевозчиков. Если на каком-либо «плече» доставки работа с ними позволит выполнить наши обязательства перед клиентом более оперативно и выгодно, будем сотрудничать.

— Какие услуги предусмотрены для интернет-магазинов?

— Группа компаний PONY EXPRESS имеет большой опыт сотрудничества с крупнейшими интернет-магазинами, работающими на территории Таможенного союза. Я рад, что теперь и интернет-магазинам Кыргызстана доступны качест­венные услуги по доставке покупок клиентам. Уже сегодня PONY EXPRESS предлагает доставку товаров по всей территории Кыргызской Республики. В том числе наложенным платежом. Мы готовы доставлять не только в рабочее время, но и в выходные дни, и вечерние часы, когда это максимально удобно для покупателей. Перед приездом курьера мы уведомим адресата звонком или SMS-сообщением. Готовы оказать услугу частичной доставки. К примеру, когда из нескольких товаров в заказе покупатель решит выбрать только одну вещь, мы примем оплату только за купленный товар, а оставшиеся товарные позиции вернём продавцу. И главное, что очень важно для интернет-магазинов, мы готовы организовать перечисление оплаты за проданные товары в срок от одного рабочего дня.





— Несёт ли компания ответственность за сохранность груза?

— Компания несёт полную ответственность перед клиентом за сохранность груза в полном соответствии с законодательством КР.

— Хотелось бы узнать о гарантии доставки. Надо ли будет страховать груз отправителю или это сделает компания?

— Если клиент будет иметь желание оформить дополнительную страховку для своего отправления, это можно сделать в офисе нашей компании.

— Если возможно, расскажите об основных трендах мировой логистики, логистических особенностях и потребностях рынка Кыргызстана.

— Я могу выделить 4 основных тренда в современной мировой логистике. Во-первых, это смещение мировых логистических центров из Европы и Северной Америки в Азиатско-Тихоокеанский регион. Растущее значение межрегиональных рынков. Активное развитие логистической инфраструктуры в Азии. Во-вторых, усиление роли электронной торговли. Согласно данным крупнейшей мировой исследовательской компании eMarketer, мировой рост e-commerce в 2016 году составил 15,9%, несмотря на экономический кризис. И тенденция развития электронной торговли двузначными цифрами сохранится в ближайшие годы. Третий тренд — увеличение потребности бизнеса в отраслевых логистических решениях. Сегодня компании нуждаются в чёткой настройке логистических продуктов под собственные производственные процессы. Логистический оператор перестаёт быть просто подрядчиком, становится партнёром, интегрированным в бизнес. Ну а потребность в интеграции, в том числе, обуславливает следующий тренд — усиление роли информационных технологий в логистическом бизнесе. Сегодня логистика — это не только перемещение груза из пункта А в пункт Б. Это ещё и перемещение огромных объёмов информации. Заказчик на любом этапе транспортировки своего отправления хочет знать статус заказа. Кстати, PONY EXPRESS обеспечивает такую возможность с помощью функции отслеживания по накладной на нашем сайте. Что же касается логистического рынка Кыргызстана, то у него огромный потенциал для развития. У нас пока крайне низкая доля логистического аутсорсинга, не более 3%, тогда как в Европе этот показатель 65%, в Китае — 49%. Там бизнес уже понял, что гораздо эффективнее доверить управление своей логистикой профессиональным операторам, нежели тратить силы и деньги на содержание непрофильной логистической функции. У нас в Кыргызстане спрос на качественную комплексную логистическую услугу существенно опережает предложение. Бизнес ждёт от логистов перехода от централизации (когда все грузы идут через столицу) к межрегиональности — широкой сети по всей стране. От специализации (только «курьерка» или только склады) к универсальности, от стандартных продуктов к решениям, которые настраиваются под потребности конкретного заказчика. Ну и, конечно, бизнес теперь хочет видеть в логистическом операторе не подрядчика, а партнёра, готового разделять риски и нести ответственность за результат.

Марина Власина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: