Парковки станут платными



Парковки станут платнымиСтоличный муниципалитет планирует в ближайшее время запустить пилотный проект «Открытый автоматизированный паркинг в Бишкеке». В центре столицы появятся платные стоянки, которые будут обслуживаться паркоматами.

В мэрии полагают, что данный проект станет действенным инструментом разрешения проблемы перегруженности автодорог, на которых постоянно растёт поток транспорта. Конкурсная комиссия уже выбрала в столице участок, на котором появится автоматизированный паркинг. Для внедрения пилотного проекта открытого платного паркинга и благоустройства конкурсной комиссией был выбран участок улицы Шопокова от улицы Московской до проспекта Жибек Жолу. В муниципалитете отмечают, что обоснованием к использованию автоматизированного платного паркинга стало исследование, проведённое Агентством развития города.

Начальник отдела муниципальных парковок и стоянок Дирекции муниципальных рынков, парковок и стоянок мэрии Бишкека Рустам Алиев рассказал, что 29 января 2017 года в управлении муниципальной собственностью прошёл первый конкурс на пилотную организацию платных парковок по улице Шопокова, победителем которого стал Сергей Попов, предложивший наилучший эскизный проект и цену за аренду.

— Для каждой парковочной территории планируется два этапа. Первый — с мобильными парковочными терминалами, управление которыми осуществляется с помощью парковщиков. Задачи парковщиков — помочь автовладельцу правильно припарковать автомобиль, при помощи планшета с установленным ПО просканировать госномер авто и внести его в программу в соответствии с указанным и предоплаченным временем парковки, принять оплату и выбить чек, — объяснил Сергей Попов. — Второй этап — стационарные парковочные терминалы. В этом случае автовладелец самостоятельно въезжает на парковку и оплачивает через паркомат, установленный в пределах шаговой доступности от припаркованного автомобиля. Два этапа делаются для облегчения перехода автовладельцев с привычной схемы оплаты парковщику за работу на схему «парковщик с парковочным терминалом».




При этом контроль за соблюдением оплаченного времени на парковке будет осуществляться специальными контролёрами с мобильными считывающими устройствами в виде планшетов или автоматизированных сканеров. Разработчики проекта планируют, что парковка заработает уже в апреле 2017 года.
Представители столичного муниципалитета отмечают, что прогнозируется поступление от одной парковки в бюджет мэрии около 2 млн 150 тыс. сомов в год за аренду улицы. Общий объём инвестиций составит 20 млн сомов.

— Парковка будет платная, она и должна быть платной. Это нужно для того, чтобы разгрузить город от пробок, — заявила пресс-секретарь мэрии Бишкека Гуля Алмамбетова. — Вопрос тарифов будет отрегулирован Бишкекским городским кенешем.

Город будет поделён «на зоны» — популярные (более загруженные) и непопулярные. От этого будет зависеть стоимость стоянки. Например, возле ЦУМа час простоя обойдётся в 40 сомов, а на ул. Ибраимова — около 30. Соответственно водители будут выбирать более дешёвые места. Для тех автовладельцев, которые проживают вблизи этих парковок и стоянок, цены, возможно, пересмотрят. Разработчики также говорят, что на время «пилота» парковка будет стоить пока 30-40 сомов за целый день.

Всего в Бишкеке сейчас насчитывается 48 муниципальных парковок и 19 стоянок. В Бишкеке с 2014 года официально нигде не оплачивается муниципальная парковка. В случае успешного проведения проекта он будет внедрён в самых проблемных частях города, где есть заторы.

Мария ОРЛОВА