Негодяями не рождаются



Актёр театра «Современник» Сергей ЮШКЕВИЧ родился на Украине в Черновцах, окончил «Щуку» и сыграл около 70 ролей в кино: «Олигарх», «Прииск», «Контригра» и т.д. Недавно по ТВ показали сериал «Карина Красная», где Сергею досталась роль криминального цеховика, готового ради обладания любимой пойти на всё. Сейчас актёр снимается в «Торгсине» и ждёт выхода сериалов «Чёрная кошка» и «Екатерина. Взлёт».

- Сергей, как-то вы сказали, что стараетесь избегать отрицательных персонажей, мол, такие роли затягивают и истощают. Однако в «Карине Красной» вы убийца, в «Чёрной кошке» – бандит, а в «Торгсине» – и вовсе сутенёр, который поставляет девочек самому Лаврентию Берии...


– Честно говоря, я устал от таких ролей, но если начну отказываться, то останусь без работы. А началось всё с сериала «Прииск», где я сыграл бандита Ноздрю. Роль писалась под меня, и в итоге Ноздря получился яркий, вкусный, неоднозначный. После выхода фильма ко мне посыпались предложения сыграть отрицательных персонажей. В том, что негодяями не рождаются, я убеждён. Просто люди скатываются по недосмотру тех, кто был рядом. Можно только сожалеть, что эта ситуация сложилась. Если говорить о моём Германе из «Карины Красной», то он был глубоко влюблён в эту девочку. Так бывает у мужчин, что на склоне лет вдруг сходишь с ума… Не то чтобы я мечтаю о положительных ролях, просто хочется поддерживать баланс в жизни. В семье и с друзьями ты один человек, а приходишь на съёмочную площадку – и начинаешь всех убивать, угрожать, искать в себе качества, которые помогают проникнуть в разрушительную природу человека. И после съёмок ты полностью не восстанавливаешься, твои персонажи тебя преследуют. В итоге в семейной обстановке можешь проявить зверя, срываешься на близких, потом становится стыдно, и ты просишь прощения.

– Почему ваш Герман ходит в одной и той же рубашке, ведь он человек обеспеченный?

– Это не так, одежду периодически я менял. Но при нынешнем производстве сериалов может сложиться такое впечатление, так как бюджет фильмов оставляет желать лучшего. Такая экономия происходит во многих сериалах. Например, в сериале «Екатерина. Взлёт» я сыграл крупного дипломата екатерининской эпохи Алексея Обрескова. На всех гравюрах он в парике, а нам для съёмок ни одного парика не выдали! Я сказал: «Неправильно это – с моей стрижкой идти в XVIII век!», а мне в ответ: «Бюджета нет». На исторической картине у нас ни одного консультанта не было! «Консультант стоит дорого», – сказали мне. А у нас огромное количество протокольных сцен, кто и где стоит – никто не знает. Играли, как в кадре интереснее. Спасались как могли.




– «Карину Красную» смотрели вместе с дочерьми?

–Только первые две серии. Моим было скучновато. Девочки ознакомились с сутью дела, посмотрели, какой там папа, и разошлись по своим комнатам. А я вообще сериалы не смотрю. Как говорится, не каждый человек на табачной фабрике курит.

– Вас не удручает, что вы производите товар, который сами не употребляете?

–Удручает, безусловно. Я был бы рад, если бы меня приглашали только в хорошие фильмы. Спасает театр.

– Вы родились в Черновцах. Ваша мама до сих пор живёт в Западной Украине?

– До сих пор. Я мечтаю её оттуда перевезти, но пока нет такой возможности. То, что происходит на Украине, меня очень пугает. Мама всё очень сильно принимает к сердцу и переживает, что там каждый день погибают люди. Она говорит, что местное кладбище очень расширилось, и очень часто идут процессии с молодыми ребятами, как это было в советское время с Афганистаном. В Черновцах живут и мой отец, друзья, одноклассники. Конечно, хочется съездить на родину, со всеми повидаться, что ни говори, а там я прожил 22 года. Мама на всякий случай сделала мне приглашение, и я сейчас ищу в своём графике свободные дни, чтобы туда съездить. Но мне реально не по себе от того, что я прочитал в Интернете. Говорят, что лучше туда не ехать, что с пересечением границы возникнут большие проблемы.

– Принято считать, что и в советское время на Западной Украине русских недолюбливали, мол, зарождение национализма можно проследить ещё в то время...

–Глупости. Всё было на уровне шутки. Хорваты шутят над сербами, французы – над англичанами, русские – над украинцами, украинцы – над белорусами, бульбашами называют. В общем – малокультурные вещи, детские игры в виде высунутого языка. Но ненависти и ущемления прав не было. Единичные выходки были, но националисты есть во всех странах. Когда мне говорят: «Не забывай, что ты с Украины», то я отвечаю: «Ребята, я из СССР». Кстати, многие мои друзья с Западной Украины поддерживают российскую позицию. Люди же не глупые, понимают, что за всем стоят американцы и сталкивают нас лбами, провоцируют. Причём, когда смотришь телевизор на Украине – война, страсти, выходишь на улицу – мамы спокойно гуляют с детьми, и люди в 90% говорят на русском языке.

http://argumenti.ru/culture/n559/469741