Скованные одной целью



В масс-медийном пространстве нынче «штормит». В концертном сегменте тоже не до развлечений. Кризис значительно сократил «корпоративную кормушку», а фестивали свернули масштаб либо и вовсе «ушли на покой». Выживают лишь проверенные бренды. Среди них и «Дискотека 80‑х», которую уже четырнадцатый год подряд проводит «Авторадио». Несмотря на существенные риски и санкции, организаторы вновь готовят масштабное шоу. Кто из артистов не побоялся приехать в Россию и как радиостанции будут выживать в кризис, «АН» поинтересовались у генерального продюсера фестиваля «Дискотека 80-х», генерального директора ВКПМ Юрия КОСТИНА.
- Юрий Алексеевич, давайте начнём с «Дискотеки 80-х». В этом году планируете удивлять публику или уже не видите в этом смысла?
– В этом году тоже есть несколько сюрпризов. Первый – она проходит и… в этом году. (Улыбается.) Второй – проводим её не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. Мы привозим большого артиста – это Крис де Бург. Он никогда не принимал участие в «Дискотеке 80-х». У него уровень суперзвезды. Ещё мы добавили в фестиваль несколько интересных нюансов. У нас опять выступают Вячеслав Бутусов и группа «Юпитер», но он будет петь не совсем привычный для поклонников репертуар. Например, песни Виктора Цоя.В этом году 25-летие со дня гибели этого легендарного артиста. Мы решили таким образом почтить его память. На «Дискотеке 80-х» в Москве также заявлены Армен Григорян и группа «Крематорий», «Любэ», «Дюна», «Технология», «Сладкий сон». В списке участников – Boney M, Samantha Fox, Joy, C.C. Catch, F.R. David, Secret Service, Savage, Ricchi e Poveri, «Кар-Мэн», «Самоцветы», «Комиссар», Вячеслав Добрынин, Андрей Державин, Владимир Маркин и Сергей Минаев. Последнее, но не самое бесполезное – в этом году мы работаем по показу «Дискотеки-80‑х» с телеканалом НТВ. Отмечу, смена телевизионного партнёра произошла не из-за каких-то интриг или революционных изменений, а потому что НТВ входит в наш холдинг. Вокруг этого фестиваля будет происходить много чего интересного. При этом мы, как обычно, будем стараться организовать это всё на должном уровне с точки зрения звука и света.
– Если сравнивать с предыдущими фестивалями, в этом году западных артистов не так много. Ставку на российских сделали из-за санкций?
– Санкции ни при чём. Мы просто делаем то, чего от нас ждёт публика, а она очень любит наших.
– В эпоху кризиса не страшно делать такое масштабное и затратное шоу? Многие ваши коллеги предпочли в этом году не фестивалить...
– Кризис не страшен. Потому что это часть экономических процессов и развития. Периодически в них вмешиваются какие-то субъективные обстоятельства. Международная обстановка, санкции, обострение отношений между странами... Это всё бывает... И естественно, усугубляет его... Но радио опять из него резво выскакивает. У меня сомнений в прочности нашей индустрии нет. Конечно, если ей не будут мешать. Меня больше беспокоит общая обстановка. Из-за глобализации информации мы живём сейчас в России интересами и даже настроениями огромной части мира. Не могу заявить, что так же происходит за рубежом. Информация о России скупа и часто негативна. Может, поэтому гибель наших граждан в результате теракта на борту рейса из Египта не вызвала такой же солидарности, как трагедия в Париже.
– Если быть объективными, то нас не только мировая общественность в масштабном плане не поддержала. Наши граждане в дни траура пошли праздновать Хеллоуин и вывешивать в социальных сетях фотографии, где они в образе нечисти...
– Ну это не было массовым явлением. Каждый сам выбирает свой путь. И подобное происходит не только в нашей стране...
– А как же акция «Открытая дверь», которая появилась в Париже после теракта? Таксисты подвозили бесплатно, французы помогали кровом, одеждой и любой другой помощью...
– У нас после терактов тоже возили бесплатно. При этом почему-то обращали внимание лишь на тех, кто брал деньги, завышая цены, и это вызывало возмущение. Наша страна через многое прошла. Когда-то она была высокоморальна и не только на словах, но и на деле. Все знали, что нельзя подлости совершать, бабушке место в метро не уступить, не остановиться, когда похоронная процессия идёт, нельзя смеяться и быть циником, когда кому-то плохо. А потом почему-то всё стало можно!.. Кто-то решил, и его поддержали в том, что человек свободен в своём праве быть плохим. Сейчас очень многое зависит от элиты страны. Она формирует модель поведения. Всё, что говорят и делают авторитетные личности, имеет огромное значение. И это большая ответственность.
– Ваши радиостанции не планируют взять на себя миссию «проводника» вечных ценностей?
– У нас другие задачи. В чём-то берём на себя ответственность и миссию воспитателей. Но прежде всего стараемся дать аудитории позитивное настроение и восполнить недостаток живого общения.
– В последнее время ваши развлекательные радиостанции стали активно проявлять себя в социальных проектах. Это сегодня новый тренд или коммерчески грамотная стратегия?
– Скорее жизнь и позиция людей, которые работают в нашей компании. Вот уже 11 лет, как мы ездим в Беслан. Таким образом мы хотим поддержать и помочь людям, пережившим теракт 2004 года, побывавшим в этом аду. Сейчас ведь многие беды из-за того, что мир начинает забывать. А потом неожиданно происходит безобразие, как в Европе, и все опять начинают удивляться, как такое случилось. Такое случилось во многом из-за беспечности.
– Знаю, что готовите грандиозный проект для автомобилистов...
– Есть такое в планах. Он посвящён автомобилистам и пешеходам. Хотелось бы его реализовать совместно с ГИБДД. Планируем провести ряд акций, которые бы помогли снизить смертность и травмоопасность на дорогах.
– Недавно на ваших форумах слушатели призывали друг друга объединиться и бороться с платными парковками, поскольку они не решают проблемы с пробками...
– Я их в этом не поддерживаю! Хотите знать, что действительно решит проблему с пробками? Надо сделать так, чтобы участники движения соблюдали правила. Вот есть знак 60 км/ч –
нужно ехать в таком режиме. У нас светофоры рассчитаны на скоростной режим. Если человек превышает скорость, то накапливается неожиданное количество автомобилей на перекрёстке. И это международный опыт. Ещё одна важная составляющая дорог без пробок – в городе необходима постройка огромного количества эстакад и в том числе многоярусных дорог. Но для этого нужны финансирование и, как минимум, лет пять – восемь. Поэтому принимаются такие решения, как платная парковка. Это не лучшая, но вынужденная мера. Везде, конечно, есть перегибы. Но под лежачий камень вода не течёт!..




http://argumenti.ru/culture/n514/424091