Скрытое изображение Будды обнаружили в «волшебном» зеркале из музея




Фото из открытых источников
Кураторы Художественного музея Цинциннати (США) сделали поразительное открытие, когда посветили фонариком на зеркало в своей коллекции. Оказалось, что на зеркале имеется скрытое изображение, о котором раньше и не подозревали.
 
Хоу-мей Сун, хранитель музейной коллекции восточноазиатского искусства, провела поиск в одном из архивов информации о «волшебных зеркалах». Когда эти редкие зеркала, обычно из Японии или Китая, рассматриваются в определенном свете, они отображают изображения на своих отражающих поверхностях.
 
Сун поясняет, что зеркало менее 23 сантиметров в диаметре, прикрепленное ярко-красной нитью, напоминало те, что были изготовлены в Японии в период Эдо (1603-1867). Хотя зеркало было меньше, чем те, которые Сун уже приходилось видеть в других музеях, все что что-то похожее в нем прослеживалось. 
 
Вместе с экспертом по консервации они изучили это произведение искусства, которое пролежало на полке вдали от всеобщего обозрения более пяти лет. Сначала с помощью фонарика на телефоне они направили на зеркало сфокусированный свет и увидели изображение, которое, впрочем, было не очень четким. 
 
Когда же на зеркало направили уже более яркий свет, оказалось, что изображение представляет собой сидящего Будду в окружении лучей света. На обратной стороне зеркала бронзой было выгравировано слово Амитабха, также известное как «Будда вечной жизни» и один из пяти космических символов эзотерического буддизма.
 
Важно отметить, что эта находка редкая, ведь процесс изготовления их был крайне сложен. На сегодняшний день известно лишь о нескольких подобных зеркалах. 
 
Чтобы создать таинственный эффект, ремесленники начали с нанесения изображений, слов или узоров на одну сторону бронзовой пластины. Ученые считают, что затем они царапали и царапали гладкую поверхность с другой стороны, прежде чем полировать ее, пока она не стала отражать, как обычное зеркало. Поскольку пластина была разной толщины из-за рельефного рисунка, процесс создавал очень небольшие изменения кривизны на, казалось бы, пустой зеркальной стороне. Затем было использовано вещество на основе ртути, чтобы создать дополнительные поверхностные напряжения, которые были невидимы невооруженным глазом, но соответствовали сложным узорам на обратной стороне.
 
Когда солнечный свет попадает на отражающую поверхность определенным образом, скрытое изображение, соответствующее рисунку на обратной стороне, раскрывается, создавая иллюзию того, что свет проходит прямо через зеркало. По этой причине они известны на китайском языке как «прозрачные» или «светопроницаемые» зеркала.
 
В настоящее время кураторы музея выясняют происхождение зеркала, которое, по их мнению, было привезено из Японии или Китая.