Случайная находка может оказаться первой римской дорогой в Великобритании

В Вустершире в поле близ реки рабочие случайно обнаружили мощеную камнем дорогу. Если предположения ученых подтвердятся, то эта находка может оказаться первой римской дорогой, которую нашли на территории Великобритании, сообщает портал Ancient Origins.

Специалисты предполагают, что это мог быть мощеный камнем брод через реку Ившем. Если дальнейшие исследования подтвердят теорию историков, эта дорога может оказаться сооружением, построенным римлянами в I веке нашей эры.

«Если даже выяснится, что эта дорога была построена в Средние века, то ее все равно можно считать имеющей национальное значение, поскольку до сих пор в Британии не было найдено ничего подобного. Если же это римское сооружение I века, такое же, как в Риме и Помпеях, то на сегодняшний день находка станет единственной в своем роде в Великобритании, что делает ее одним из важных исторических объектов мира», — считает советник по археологии Совета Вичавона Эйдан Смит.

Найденный отрезок дороги имеет размеры 10 метров в длину и 2,9 метра в ширину. Судя по имеющимся у историков данным, она была построена с использованием традиционной римской техники. На отрезке дороги в камне сохранились колеи от тележных колес, которые переезжали реку вброд. Исследователи отмечают, что, как и другие известные отрезки римских дорог, эта находится практически в идеальном состоянии. Смущение археологов вызывает тот факт, что при раскопках не было найдено никаких сопутствующих археологических артефактов римской эпохи – монет или осколков керамики. Однако, неподалеку от места обнаружения дороги, четыре года назад была найдена римская вилла и комплекс строений той же эпохи.