Ученые обнаружили зуб крупного динозавра в Кузбассе

Палеонтологи обнаружили зуб крупного хищного динозавра из семейства дромеозаврид в ходе раскопок на местонахождении Шестаково-3, что расположено на территории Кемеровской области. Об этом сообщили представители Кузбасского краеведческого музея.

Шестаково-3 — место, где были обнаружены останки ископаемых видов, оно относится к Шестаковскому археологическому комплексу. Восемь лет назад в ходе раскопок на местонахождении Шестаково-3 была найдена костеносная линза — большое скопление костных останков рогатых растительноядных ящеров, известных как пситтакозавры.

При повторном изучении тех же слоев ученые наткнулись на зуб дромеозаврида — крупного хищного динозавра. Специалисты предположили, что хищный ящер каким-то образом утратил зуб еще при жизни — такое происходило с динозаврами весьма часто.

"Почти все обнаруженные зубы утрачены либо в ходе охоты, либо при поглощении добычи. У хищных динозавров довольно быстро вырастали новые зубы вместо утраченных, что характерно и для некоторых ныне живущих рептилий. Соответственно, среди находок часто встречаются зубы хищников, но их скелеты попадаются гораздо реже", — сказано в сообщении.