Астрономы обнаружили две внешне похожие на Юпитер экзопланеты

Орбитальный аппарат Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) позволил международной группе ученых найти две новые для науки экзопланеты — TOI-5152 b и TOI-5153 b. Они внешне напоминают Юпитер, но серьезно отличаются от него — говорится в статье на arXiv.org.

Коллектив астрономов, возглавляемый Солен Ульмер-Молл из Женевской обсерватории в Швейцарии, подтвердил обнаружение еще двух экзопланет TOI (TESS Objects of Interest). Анализ данных показал, что радиус планеты TOI-5152 b равен примерно 1.07 радиуса Юпитера, однако новая для науки планета в три раза массивнее, чем самый массивный газовый гигант Солнечной системы.

Планета TOI-5152 b обращается вокруг родительского светила за 54.19 дня на расстоянии около 0.31 а.е. Равновесная температура экзопланеты — 415 градусов Цельсия. Родительская звезда относится к классу G1, она почти в два раза больше Солнца и удалена от нас на 1200 световых лет.

Экзопланета TOI-5153 b имеет массу в 3.26 раза больше массы Юпитера. Орбитальный период далекого газового гиганта — 20.33 дня. Расстояние до родительской звезды — около 0.16 а.е. Равновесная температура планеты — 632 градуса Цельсия. Родительское светило относится к спектральному типу F8, оно примерно на сорок процентов больше Солнца.