Ученые обнаружили неожиданные артефакты на раскопках древнего кургана в Туве

Археологи наткнулись на неожиданные древние артефакты при изучении могильника в Долине царей, что на территории Республики Тыва. Как сообщает Русское географическое общество, ученые наткнулись на предметы, которые не ожидали здесь отыскать.

Исследователи продолжают археологические раскопки в районе известного кургана Туннуг. Речь идет о кургане раннескифского времени, который представляет собой самый древний из могильников знати в Долине царей в Туве. Некрополь был обнаружен около пятнадцати лет назад в труднодоступном заболоченном районе и изучается экспертами РГО и Института истории материальной культуры Российской академии наук.

В начале раскопок ученые обнаруживали здесь обыкновенные для подобных захоронений артефакты — керамику, части конской упряжи, наконечники стрел, и так далее. С недавних пор находки стали интереснее — например, археологи откопали витую гривну (шейное украшение в форме обруча) и бронзовое зеркало первой половины первого тысячелетия н.э.

Витая гривна, как считают эксперты, могла иметь сакральное значение — древние народы верили, что такой предмет защищает своего владельца от темных сил. Ученые пока что раскопали 7 секторов древнего кургана из 16. До конца текущего полевого сезона планируется изучить еще 4 погребения.