ДНК древнего населения Южного Китая предполагает восточноазиатские корни коренных американцев

Впервые исследователи успешно секвенировали геном окаменелостей древнего человека из позднего плейстоцена на юге Китая. Данные, опубликованные 14 июля в журнале Current Biology, предполагают, что загадочный гоминид из пещеры Красного Оленя принадлежал к вымершей материнской ветви современных людей, которая могла способствовать происхождению коренных американцев.

Исследователи сравнили геном этих окаменелостей с геномом людей со всего мира. Они обнаружили, что кости принадлежали человеку, который был тесно связан с восточноазиатскими корнями коренных американцев. В сочетании с предыдущими исследовательскими данными это открытие привело команду к предположению, что некоторые жители юга Восточной Азии путешествовали на север вдоль береговой линии современного восточного Китая через Японию и достигли Сибири десятки тысяч лет назад. Затем они пересекли Берингов пролив между континентами Азии и Северной Америки и стали первыми людьми, прибывшими в Новый Свет.

Путь к этому открытию начался более трех десятилетий назад, когда группа археологов в Китае обнаружила большой набор костей в Малудун, или пещере Красного Оленя, в провинции Юньнань на юге Китая. Углеродный анализ показал, что окаменелости относятся к позднему плейстоцену около 14 000 лет назад, когда современные люди мигрировали во многие части мира.

В пещере исследователи извлекли черепную кость гоминина с характеристиками как современных людей, так и архаичных людей. Например, форма черепа напоминала череп неандертальца, а его мозг оказался меньше, чем у современного человека. В результате некоторые антропологи полагали, что череп, вероятно, принадлежал неизвестному архаичному человеческому виду, который жил до недавнего времени, или гибридной популяции архаичных и современных людей.

В 2018 году в сотрудничестве с Сюэпином Цзи, археологом из Юньнаньского института культурных реликвий и археологии, Бинг Су из Куньминского института зоологии Китайской академии наук и его коллегами успешно извлекли древнюю ДНК из черепа. Геномное секвенирование показывает, что гоминиды принадлежали к вымершей материнской линии группы современных людей, выжившие потомки которых в настоящее время находятся в Восточной Азии, на Индокитайском полуострове и на островах Юго-Восточной Азии.

Находка также показывает, что в позднем плейстоцене гоминины, жившие на юге Восточной Азии, имели богатое генетическое и морфологическое разнообразие, степень которого выше, чем в северной части Восточной Азии того же периода. Это предполагает, что ранние люди, впервые прибывшие в Восточную Азию, сначала поселились на юге, прежде чем некоторые из них перебрались на север. Это важное доказательство для понимания ранней миграции людей.

Теперь ученые планируют секвенировать более древнюю человеческую ДНК, используя окаменелости из южной части Восточной Азии, особенно те, которые предшествовали обитателям пещеры Красного Оленя.

«Такие данные не только помогут нам нарисовать более полную картину того, как мигрировали наши предки, но также содержат важную информацию о том, как люди меняют свой внешний вид, адаптируясь к местным условиям с течением времени, например, изменения цвета кожи в ответ на изменения во внешности. воздействие солнечного света», — говорит автор исследования Су.