Физики аргументировали возможность существования планет из темной материи

Даже существование самой темной материи все еще обосновывается лишь по косвенным признакам. Поэтому гипотезу о возможности существования планет, из нее состоящих, тем более можно назвать смелой. У нее есть свои сторонники и своя логика обоснований.

Физики-теоретики из США предложили метод обнаружения таких планет. Единственное, что достоверно известно по поводу самой гипотетической темной материи, так это факт, что космос обладает значительно большей гравитацией, чем должна давать вся масса барионной («традиционной») материи. Но даже если такое вещество существует, его природа остается тайной.

Как пишут исследователи в Science Alert, эта материя может существовать в формате отдельных частиц либо неких сгустков, даже макроскопических, планетарного размера. Тогда она внешне будет напоминать темную экзопланету, размышляют астрофизики.

Экзопланеты сейчас наука выявляет, как правило, по методике транзита, то есть, на базе изменения интенсивности излучаемого звездой света, когда перед ней проплывает та самая экзопланета. Силу такого затемнения ученые умеют рассчитывать, а на основе этих данных получать и радиус экзопланеты.

Эти объекты заставляют свои звезды медленно двигаться вокруг общего центра тяжести. Что также фиксируется через изменение длины волны света домашней звезды. Данный фактор называют радиальной скоростью, ее применяют для расчета массы планеты, а затем и ее плотности. Зная плотность, получаем понимание, каменная ли это планета, либо газовый гигант.

Данные алгоритмы должны работать и для обнаружения объектов из темной материи, уверяют физики из Университета Висконсин-Мэдисон. Хотя свойства собственно объектов из такого «нестандартного» материала могут быть особыми.

Как уже сказано, сигнал о наличии темной материи дает аномалия транзитного спектра. Может быть выявлено и такое явление как кривая блеска — это транзитный провал неожиданной формы. То есть, подсказки существуют, они в теории известны и даже заложены в машинные расчеты, которые помогут в поисках подобных небесных тел.

Обнадеживает и факт, что темную материю, с большой долей вероятности, обнаружили вокруг черных дыр. Хотя она не взаимодействует со светом и электромагнитными силами.