KICB возложил ответственность за хищение $700 тыс. на своего клиента

В Кыргызском инвестиционно-кредитном банке (KICB) прокомментировали "ВБ" инцидент с хищением денег с помощью POS-терминала, по факту которого сотрудники АКС ГКНБ уже завели уголовное дело и задержали подозреваемого. Всю ответственность за случившееся банк возложил на своего клиента и международную преступную группу.

Напомним, ранее сообщалось, что киберпреступникам удалось похитить $700 тыс., получив доступ к POS-терминалу карт Visa банка KICB. Речь идет о том, что злоумышленники получили данные владельцев карт американских банков, далее вошли в сговор с держателем POS-терминала и сделали так, что якобы владельцы карт провели сделки через этот терминал. При этом международная система Visa признала эти платежи.

Уже после того, как KICB и ГКНБ признали факт мошенничества, сам Национальный банк настойчиво отказывался называть финансово-кредитное учреждение, где произошло мошенничество, а также сумму хищения, которую зафиксировали правоохранители. При этом надзорный орган подтвердил факт мошенничества в платежной системе. Тот факт, что общественность не знала о нем в течение двух месяцев после случившегося, в Нацбанке объяснили тайной следствия.

По информации председателя правления KICB Кванг Янг Чоя, мошенничество было тщательно спланировано и совершено международной группой преступников с использованием POS-терминала KICB.

В настоящее время между банком и Visa проводятся переговоры о возврате денег. Сумму ущерба уже удалось снизить.





"Это единичный случай, произошедший за всю историю работы банка с международной платежной системой Visa, случившийся по вине клиента, вошедшего в сговор с мошенниками в нарушение договорных отношений с банком. После обнаружения факта мошенничества банк KICB сразу сообщил Национальному банку, а также обратился в правоохранительные органы для заведения уголовного дела. Для задержания подозреваемого банк не мог раскрывать детали произошедшего", - так объяснили в банке тот факт, что хищение денег случилось в июне, а заявление финансовое учреждение делает только после резонанса в СМИ.

Председатель правления сообщил, что преступники пытались похитить значительную сумму денег, однако удалось идентифицировать подозрительные операции, что позволило снизить сумму ущерба. Так как все мошеннические операции по данному инциденту были приняты к обработке и процессингу банками в США, по картам которых проводились транзакции, инцидент не был раскрыт ранее.

"После хищения денег банк предпринял меры для усиления безопасности и снижения риска повторения подобных мошеннических атак в будущем", - рассказали в банке, но о каких мерах идет речь, неизвестно.

"Данный инцидент не повлиял ни на одного из клиентов банка, так как мошенничество не было связано с банковскими счетами, а касалось неправомерного использования POS-терминала. Кроме того, потенциальная сумма убытка по данному инциденту незначительна по сравнению с общей сильной финансовой позицией банка", - заверил "ВБ" Кванг Янг Чой.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: