Прокуратура Бишкека совместно с Финполом проводят расследование по тендеру на ремонт двух подземок

Прокуратура Бишкека совместно с Финполом проводят расследование по тендеру на ремонт двух подземокГосслужба по борьбе с экономическими преступлениями и прокуратура Бишкека проводят расследование по жалобе ОсОО «Байэлкурулуш» на проведение двух тендеров на капитальный ремонт подземных переходов в Бишкеке. Тендеры на ремонт подземного перехода на пересечениях проспектов Чуй и Манаса и проспекта Чуй с улицей Абдрахманова проводило Управление капитального строительства мэрии Бишкека. Как рассказал заместитель начальника УКС Койчогул Ибраимов, ОсОО «Байэлкурулуш» участвовало в обоих тендерах, однако не прошло по некоторым критериям и заявки компании были отклонены тендерной комиссией. По словам К.Ибраимова, по закону о госзакупках, если компания не согласна с решением тендерной комиссии, она должна обратиться с жалобой в Департамент госзакупок. Однако руководитель ОсОО «Байэлкурулуш» Абдыкасым Кушбаков не сделал этого. «Он не обратился с жалобой в департамент, а пожаловался в СМИ. Данная жалоба проверяется. Прокуратура Бишкека и Финпола наняли независимого эксперта и проводят проверку», - рассказал он. В тендере по подземному переходу на пересечении проспектов Чуй и Манаса участвовали 12 компаний. Предприниматель Абдыкасым Кушбаков (ОсОО «Байэлкурулуш») предложил 26 млн 196 тыс. сомов, но выиграла компания ОсОО «Главтехинвест», предложившая 27 млн 569 тыс. сомов с разницей в 1,5 млн сомов.
Как сообщили в Управлении капитального строительства мэрии Бишкека, тендерная заявка предпринимателя А.Кушбакова была отклонена по следующим критериям:
1. В позиции №15 стоимость тактильной дорожки чрезмерно занижена.
2. В позиции №54 расценка занижена и не обоснована (не учтена стоимость материала).
3. В разделе «Электроснабжение и освещение» в позициях с №88 по №127 не учтены материальные ресурсы.
4. В разделе «Навесы» в позициях №128; №129; №130; №131 не учтена стоимость металлических конструкций в количестве 7,553 тн.
5. В позициях №138 и №139 применены расценки, где материальные ресурсы из обыкновенного стеклопакета вместо стеклопакета «Триплекс».
6. В разделе «Вентиляция» не учтены материальные ресурсы и т.д.
Также данная компания принимала участие в тендерном конкурсе на капстроительство подземного перехода на пересечении проспекта Чуй с улицей Абдрахманова. Но тендерная заявка компании «Байэлкурулуш» также была отклонена. Победителем комиссионно было определено ОсОО «Бийик KG», предложившее сумму 32 млн 186 тыс. сомов. Всего в тендере участвовали 6 компаний. Тендерная заявка ОсОО «Байэлкурулуш» была комиссионно отклонена по следующим критериям:
1. В позиции №1 «Разборка асфальтового покрытия» объем работ не соответствует ведомости объемов работ, вместо 922 м2 рассчитан на 92,2 м2.
2. В позиции №14 «Устройство плинтусов из гранитных плит» стоимость гранитных плит не учтена.
3. В позиции №15 «Установка тактильной дорожки» применена расценка покрытия из обычной брусчатки.
4. В позиции №46 «Устройство лестницы с пандусом» не учтена стоимость бетона М350 в количестве 132м3.
5. В разделе «Электроснабжение и электроосвещение» в позициях с №82 по №118 (36 позиций) не учтены материальные ресурсы, например, позиция №82 «Установка щита ЩРН-П-54» расценка с установкой и материалом – 204,1 сома, тогда как стоимость щита ориентировочно 1600 сомов.
6. В позициях №119, №120, №121 и №122 не учтена стоимость металлических конструкций в количестве 17,9872 тн, например, позиция №120 «Установка и изготовление ферм и металлических профилей сечением 120х80х6мм» в количестве 12,3456 тн расценка 2107,63 сома, тогда как стоимость самого металла ориентировочно 40 тыс. сомов.
7. В позициях №129 и №130 «Устройство ограждений из стеклопакета «Триплекс» 2 слоя толщиной по 8 мм» в количестве 974 м2 расценка применена для обычного стеклопакета толщиной 5 мм.
8. В разделе «Вентиляция» в позициях с №131 по №145 расценки рассчитаны только по монтажным работам и не учтены материальные ресурсы. Не соответствует объем работ ВОР в позиции №145 «Воздуховод из тонколистовой стали т=0,7мм» вместо 20,8м2 рассчитана на 36,4м2.
«Здесь комиссия руководствовалась утвержденным приказом Министерства финансов от 14 октября 2015 года, где согласно методической оценке конкурсных заявок при рассмотрении ведомости объемов работ участников в случае выявления фактов упущенных (неоцененных) позиций в ведомости объемов работ, считать существенным несоответствие по техническим требованиям конкурсных документов, является основанием для отклонения конкурсной заявки», - говорится в сообщении. Также в управлении отметили, что все объемы выполненных работ после завершения будут приниматься по фактическим замерам. «На все выполненные объемы скрытых работ будут представлены акты скрытых работ. За объем выполненных работ, технадзоры управления несут полную юридическую ответственность согласно законодательству КР», - сообщили в ведомстве.