
По мнению аудиторов, это закладывает риск несбалансированности и слабой диверсификации кредитного портфеля, потенциально влекущие за собой внешнеполитические риски. «Так например, большая задолженность перед КНР – государства, непосредственно граничащего с Кыргызской Республикой (а соответственно Кыргызская Республика находится в сфере политических и экономических интересов КНР), значительно увеличивает степень зависимость Кыргызской Республики от КНР. В частности, вопросы большого долга Кыргызской Республики могут быть использованы КНР при решении таких вопросов, как приватизация крупных и стратегических объектов госсобственности (к слову, крупные китайские кредитные средства были выделены для энергосистемы Кыргызстана, ТЭЦ города Бишкек); получение лицензий на добычу ископаемых на территории Кыргызской Республики; решении вопросов военно- политического сотрудничества», - говорится в документе.
Также в разделе стратегии «Выпуск государственных гарантий правительства Кыргызской Республики» предусматривалось «принятие Положения о государственных гарантиях Кыргызской Республики, которое обеспечит строгий контроль за условными обязательствами, возникающими в результате частных заимствований, гарантированных государством, и связанных с ними обязательств». Но в 2013 году при разработке проекта Бюдетного Кодекса было принято решение включить в него положения о запрете выпуска государственных гарантий, что является положительным фактором для обеспечения устойчивости государственного долга, так как почти все ранее выпущенные государственные гарантии имели какие-либо проблемы при их обслуживании, отмечается в аудите