КОНСУЛ «В ЗАКОНЕ»

Бишкек "АиФ". Известно, что первым, кто кратко и просто сформулировал тремя словами значение кадровой политики в деле построения нового государства, был товарищ Сталин. В самый ответственный период социалистического строительства в СССР, который пришелся на 30-е годы XX столетия, он прямо и веско произнес на всю страну, и в первую очередь его слова предназначались тем, от кого зависело каким быть ( и быть ли вообще ) молодому советскому государству в будущем: «Кадры решают все!». Сам же товарищ Сталин в кадровом вопросе разбирался очень хорошо, даже лучше товарища Ленина. Может быть, поэтому молодой советской стране и удалось «пробежать» за каких-нибудь десять лет путь, на которые у других государств уходило лет сто. Но после его смерти к власти в стране пришли совсем другие люди, которые этому вопросу не придали столь серьезного значения, и привело это к тому, что вторая мировая супердержава под названием Советский Союз, созданная когда-то во многом, благодаря кадровой политике товарища Сталина, с грохотом развалилась и просто перестала существовать.
Казалось, что молодому и независимому Кыргызстану и его новым руководителям следовало бы учесть этот печальный опыт совсем недавнего прошлого. Но нет! Пренебрежение продуманной кадровой политикой, а вернее сказать ее проведение на других, но не менее пагубных принципах, продолжилась.
Вот и сегодня, несмотря на революционные потрясения последних лет, когда в высшем эшелоне власти взят как будто бы твердый курс на борьбу с организованной преступностью и коррупцией,экономические реформы и создание привлекательного инвестиционного климата, на профессионализм и компетентность руководителей и государственных служащих всех уровней, во многих ведомствах и на различных направлениях государственной работы по-прежнему остаются некомпетентные и насквозь коррумпированные чиновники. Иногда, даже там, где надо представлять Кыргызскую Республику за рубежом и всемерно укреплять ее международный авторитет. Эти «кадры», если и решают не «все», то, по крайней мере, очень многое, из того, что может принести прямую выгоду им самим, их близким родственникам и высоким покровителям. Правда, при этом они наносят трудно восполняемый ущерб государственным интересам собственной страны, но разве для них может быть что-то важнее личных или семейных интересов?! Ведь престижную должность они получили не в силу своих профессиональных способностей или заслуг перед государством, а благодаря родственным, клановым, дружеским, или того хуже, криминальным связям. Поэтому и рассматривают они такую должность как личный трофей или добычу, захваченную в нелегкой борьбе за «место под солнцем», из которой, как говорится «сам Бог велел» извлекать максимум личной выгоды. Причем здесь государственные или национальные интересы? Об этом и задуматься то некогда! Должность ведь не пожизненная, а временная.
Об одном из таких «ярких» представителей подобных кадровых «назначений» на ответственные должности в дипломатическом ведомстве уже однажды писала общественно-политическая газета «Кереге» в своей редакционной статье «Семь чудес генерального консула Кубанычбека Омуралиева» (№23 (54) от 29.08. 2012 г. ). Речь в ней шла о деятельности, а вернее овозмутительных проделках, позорящих страну нынешнего генерального консула Кыргызской Республики в Дубаи К. Омуралиева. Этот полномочный представитель Кыргызстана вместо реальной консульской помощи нашим соотечественникам, оказавшимися в трудном положении за рубежом, и обратившимся к нему как официальному представителю кыргызского государства в решении такого рода вопросов, вымогает у них взятки, шантажирует тех, кто оказался в ОАЭ нелегально не по своей воле, ведет в Дубаи роскошный образ жизни, тратя на свое содержание гораздо больше средств (причем не малых ), которые выделяются ему за счет бюджета и прочее. Дело дошлодо того, что такое же «предложение» о личном «вознаграждении» за содействие в возвращении на родину гражданки Кыргызстана Натальи Шаблицкой, генконсул К. Омуралиев без стеснения сделал и представителям швейцарского проекта по борьбе с торговлей людьми при ООН – г-же Елене Газики и г-ну Юргену. Шокированные такой бестактностью, а точнее откровенной наглостью официального дипломата, представляющего Кыргызскую Республику, вышеназванные господа направили соответствующее письмо-информацию бывшему премьер-министру О. Бабанову. Факты вымогательства со стороны К. Омуралиева в отношении граждан Кыргызстана в ОАЭ давно известны в Генеральной прокуратуре, МВДКР, и нашем МИДе, куда некоторые из пострадавших официально уже обращались. Как, например, гражданка Кыргызстана Рано Чуприна, постоянно проживающая в Эмиратах. Однако эти заявления никак не отразились на положении генерального консула. Причину безнаказанности, распоясавшегося дипломата, газета «Кереге» склонна видеть в покровительстве ему чиновников в Бишкеке.
В этом причина его безнаказанности или в другом, но факт в том, что до настоящего времени нашими, что называется компетентными органами, никаких конкретных мер по вышеназванным заявлениям граждан в отношении К. Омуралиева пока так и не принято. Наверное, в этих и других утверждениях содержится немалая доля истины, поскольку, как иначе объяснить тот факт, что на ответственную дипломатическую должность был назначен человек, имеющий за плечами только агрономическое образование,и не владеющий иностранными языками?! Это к вопросу о профессионализме и компетентности.
Но нам не хотелось бы лишний раз пересказывать те стороны этой проблемы, которые и так уже известны, а обратить внимание читателя вот на что.
Сегодня высшее руководство Кыргызстана, хорошо понимая, что один из самых реальных и быстрых способов вывести страну из экономического тупика – это создание максимально благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в отечественную экономику, взяло в этом направлении достаточно твердый курс. Этот курс вполне конкретно обозначен в президентской Программе экономического развития Кыргызстана на 2013-2017 г.г., получившей название «Дорожной карты». Однако курс, в основе которого лежат государственные интересы почти повсюду сталкивается с личными корыстными интересами коррумпированных государственных чиновников, которые не желают упускать из своих жадных рук контроль над инвестиционным процессом. Наивно было бы надеяться, что такая личность как генконсул К. Омуралиев составляет среди них исключение.
Речь идет о том, что в конце прошлого 2012 года генконсул К. Омуралиев получил из отдела внешней политики Аппарата Президента Кыргызской Республики запрос относительно Международного инвестиционного фонда «Шейха Ахмад бин Обейд Аль Мактума», который направил Президенту А. Атамбаеву приглашение принять участие в открытии своего представительства в г. Бишкеке. Инвестиционный Фонд «Аль Мактум», незадолго до планируемого события, уже предпринял конкретные шаги по намерению инвестировать в проект, связанный обеспечением поливной водой двух айыльных округов в Баткенском районе Баткенской области, заключив с администрацией района соответствующий договор-намерение. Сумма договора – 10 миллионов долларов США.
Чтобы читателю было понятно, приведем краткую информационную справку. Инвестиционный Фонд, основанный шейхом Ахмадом Аль Мактумом - членом правящей в Эмирате Дубаи королевской семьи, был к тому времени основан и законно зарегистрирован в Департаменте экономического развития Дубая. Одним из приоритетных направлений фонда было и остается внутренне и внешнее инвестирование в такие отрасли как: сельское хозяйство, разработка и добыча природных ресурсов, развитие телекоммуникаций и др. Фонд имеет для этого соответствующий опыт, стратегических партнеров и другие необходимые условия. С некоторых пор руководство фонда «Аль Мактум» приняло решение оказать посильную инвестиционную помощь так же и нашей стране. В связи с этим-то и было запланировано торжественное открытие официального представительства фонда в Бишкеке.
Однако ответ генконсула К. Омуралиева в Аппарат Президента Кыргызской Республики содержал прямо противоположную информацию. Из его ответа следовало, что им, в ходе проведенной встречи с некоторыми официальными представителями дипломатической службы ОАЭ, якобы выяснилось, что они не только ничего не знают о деятельности фонда, но и не в курсе выезда делегации фонда в Кыргызстан. И даже порекомендовали консулу ограничить контакты с его представителями до получения более точной информации. А сам шейх Аль Мактум, если, возможно, и является родственником правителя Дубаи, то очень дальним.
После того, как руководству фонда «Аль Мактум» стало известно о том, какого рода ответ направил генконсул К. Омуралиев на правительственный запрос о фонде, оно в своем протестном обращении в Аппарат Правительства КР за подписью заместителя Председателя Правления господина Юсуфа Аль Джанахи выразило не только недоумение в отношении причины и позиции, занятой в этом вопросе генеральным консулом, но и прямо указало на то, что все написанное Омуралиевым о фонде «Аль Мактум» в его официальной информации - обман и фальсификация. В доказательство к письму были приложены копии основных регистрационных документов фонда, а также копия дипломатического паспорта шейха Ахмада Аль Мактума, где четко указывалось, что его владелец является именно членом королевской семьи. Проще говоря, если шейх Аль Мактум примет дальше более конкретные меры, то это станет поводом для вполне обоснованной официальной ноты МИД ОАЭ в адрес Министерства иностранных дел Кыргызстана.
Что же толкнуло генерального консула К. Омуралиева пойти на прямую дезинформацию правительства и настолько злоупотребить собственным служебным положением? Да, наверное, все та же неистребимая жажда лично контролировать инвестиционные потоки в страну . Видимо, после того, как Омуралиеву не удалось склонить фонд «Аль Мактум» к сговору в своих собственных интересах и работать с Кыргызстаном только через него, а не с частными лицами, он решил, что в его возможностях оказать давление на руководство фонда вот таким способом. То, что при этом он – официальное дипломатическое лицо подрывает государственную инвестиционную политику, наносит прямой вред экономике государства, а, в конечном счете, перспективам нормального развития страны, очевидно, волновало его меньше всего! Кстати, подобное «качество» информации, исходящей от отдельных кыргызских дипломатов, которую они направляют в Правительство КР о добросовестности зарубежных инвесторов в последнее время, уже привело к тому, что руководители правительства вынуждены все чаще перепроверять их в этом вопросе через внешнюю разведку ГКНБ. Причина кроется в том, что малокомпетентные и корыстные сотрудники отечественных посольств и консульств не хотят исполнять свои прямые служебные обязанности «просто так».
Есть сведения, что консул К. Омуралиев вновь устраивает аналогичные препятствия инвестиционным интересам другой, но теперь уже катарской Кампании «Оммикс Групп», зарегистрированной в Дубаи.
И реалии инвестиционной правительственной политики на сегодняшний день таковы, что за последние два года нам, пожалуй, не удастся привести примера успешной реализации в Кыргызстане хотя бы одного частного инвестиционного проекта! Сложившуюся порочную закономерность, а вернее не писаный «закон», которым руководствуются многие кыргызские высокопоставленные чиновники при исполнении своих прямых обязанностей отменить, скорее всего, будет совсем как не просто. Потому что его причины кроются не только в чрезмерных аппетитах или явной некомпетентности все еще большей части представителей государственной власти верхнего и среднего звена, но еще и в их иждивенческих настроениях, инерции мышления и действия. Вы, наверное, сильно удивитесь, но в администрации того же Баткенского района, с которым инвестиционный фонд шейха Аль Мактума уже подписал договор-намерение на нескольких миллионов долларов, в которых так нуждается местная ирригационная система, теперь просто сидят и ждут, когда же инвестор подготовит для осуществления своего проекта технико-экономическое обоснование. Получается, что в администрации района уверены: инвестор настолько заинтересован нашими проблемами, что кроме денег обязан еще и подготовить за свой счет ТЭО для реализации собственного предложения!
В заключение всего сказанного, хочется надеяться, что меры, предпринятые в последнее время Президентом и Правительством Кыргызской Республики по освобождению и даже привлечению к уголовной ответственности целого ряда государственных должностных лиц, отзыв, не оправдавших доверия дипломатов из Пакистана, Индии, Франции и Ирана, не обойдут стороной и генерального консула в Дубаи Кубанычбека Омуралиева, а так же и других, подобных ему «законников». Источник – агентство «КГБ»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: