Какой Церковный праздник сегодня, 1 июня, почитается в православном мире



Какой Церковный праздник сегодня, 1 июня, почитается в православном мире

Москва, 31.05.2021, 18:15:08, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Инна Мордасова.


В первый летний день представители православного христианства отмечают сразу пять различных церковных торжеств. Благодаря перечню событий возможно заранее узнать о периоде проведения различных праздников, постов и дней почитания каждого святого. Также данный перечень помогает христианам восточного обряда ориентироваться в религиозных событиях и заранее понимать, когда наступают дни значимых торжеств.


  • Церковные православные праздники 1 июня
  • Священномучеников Патрикия Прусского, епископа, и с ним трех пресвитеров Акакия, Менандра и Полиена
  • Преподобных Корнилия, чудотворца Комельского и Корнилия Палеостровского, игумена Олонецкого
  • Благоверного великого князя Димитрия Донского
  • Благоверного князя Иоанна (в иночестве Игнатия) Угличского, Вологодского
  • Преподобного Сергия Шухтомского (Шухтовского)
  • День ангела, 1 июня, мужские и женские имена
  • 1 июня – традиции, народные приметы, обычаи и ритуалы в день Ивана Долгого

Церковные православные праздники 1 июня


Какой Церковный праздник сегодня, 1 июня, почитается в православном мире


Священномучеников Патрикия Прусского, епископа, и с ним трех пресвитеров Акакия, Менандра и Полиена


В этот день почитают память о епископе Патрикии Прусском, а также трех его пресвитеров. Проживали они в первом веке нашей эры и погибли за то, что верили в Господа. В то время правитель Прусс Юлий приказал отсечь им всем голову.


Преподобных Корнилия, чудотворца Комельского и Корнилия Палеостровского, игумена Олонецкого


Также в этот день почитают память святых Корнилиев, один из которых был основателем церкви на территории Комельского леса, что рядом с Вологдой. Помимо этого, именно он создал устав для братии. Касательно второго, он был основателем монашества у острова Палий в четырнадцатом веке. Данных святых начали почитать более четырехсот лет назад.


Благоверного великого князя Димитрия Донского


Еще в эту дату почитают память о святом князе Димитрии Донском, который получил свое прозвище благодаря исторической победе на Куликовом моле. Кроме военных подвигов, он также был создателем монастырей и храмов.


Благоверного князя Иоанна (в иночестве Игнатия) Угличского, Вологодского


Кроме этого, в первый летний день почитают память о сыне князя Андрея Угличского Игнатия, который проживал в пятнадцатом и шестнадцатом веках нашей эры. Игнатий пробыл в заключении более тридцати лет ввиду решения великого московского князя Иоанна Третьего Васильевича.


Преподобного Сергия Шухтомского (Шухтовского)


Представители церкви первого июня чтят память и о святом Сергии Шухтомском, у которого был дар пророка и чудотворца. Не стало святого в 1609 г.


День ангела, 1 июня, мужские и женские имена


Согласно церковным православным календарям, в первый летний день будут отмечать сразу девятнадцать именин, среди которых лишь одно женское. Благодаря списку именин родителям намного легче выбирать имя для ребенка, который родился в этот же день, ведь таким образом они получают себе еще и ангела-хранителя.


Какой Церковный праздник сегодня, 1 июня, почитается в православном мире



1 июня именины отмечают


Мужчины


Акакий от древнегреческого имени Акакиос — «незлобивый, не делающий зла»


Александр от древнегреческого имени Александрос: алекс — «защищать» и андрос — «мужчина», «человек»


Антон от римского родового имени Antonius, происходящее от древнегреческого антао — «встречаться, сталкиваться», «вступать в бой», «состязаться» или антос — «цветок»


Валентин от римского родового имени Valentinus, происходящее от другого родового имени — Valens — «сильный, крепкий, здоровый»


Василий от древнегреческого имени Басилейос — «царский, царственный»


Виктор от латинского слова victor — «победитель»


Григорий от древнегреческого григорео — «бодрствовать», «быть бдительным», «не спящий»


Дмитрий от древнегреческого имени Деметриос — «посвящённый Деметре (богине плодородия)», «земледелец»


Иван от древнееврейского имени Йоханан — «Яхве милостив» от древнеиудейского Иоанн — «помилованный Богом»




Игнат от римского родового имени Egnatius, происходящее от латинского ignis — «огонь»


Максим от римского родового имени Maximus — «величайший»


Матвей от древнееврейского имени Матфей — «дарованный Богом», «дар Яхве (Бога)», «Божий человек»


Митрофан от древнегреческого имени Метрофанес: метер — «мать» + файно — «показывать, светить, являть»


Михаил от древнееврейского имени Михаэль — «равный, подобный Богу», «испрошенный у Бога»


Николай от древнегреческого имени Николаос — «победитель народов»


Павел от римского родового имени Paulus — «скромный», малый», «незначительный», «младший»


Сергей от римского родового имени Sergius — «знатный», «высокий»


Ян польская, белорусская и древнерусская формы древнееврейского имени Йоханан — «Яхве милостив»


Женщины


Анастасия женская форма от Анастасий, происходящего от древнегреческого имени Анастасиос — «воскресший»


1 июня – традиции, народные приметы, обычаи и ритуалы в день Ивана Долгого


В первый летний день наши предки праздновали торжество Ивана Долгого, либо Ивана Хлебороста. Согласно народным традициям, в эту дату проводились активные полевые работы, ведь крестьяне начинали еще с самого утра и завершали работу в поле, лишь когда солнце заходило.


Какой Церковный праздник сегодня, 1 июня, почитается в православном мире


Данный день не был праздничным, а лишь заставлял мужчин активно работать в поле, а женщин дома. Касательно детей и стариков, они также не бездельничали и занимались выполнением посильных заданий.


Наши предки верили, что именно в этот день можно было заметить появление первых грибов или ягод, либо заколосившуюся рожь. При этом самым важным событием в этот день было проведение работ по засеванию пшеницы.


Интересно, что посевом занимались вне зависимости от того, какие погодные условия были на улице. Кроме пшеницы, также можно было садить цветную капусту, фасоль, черную редьку и тыкву.


В домах к празднику хозяйки пекли пироги либо готовили специальные караваи. Данное блюдо должно быть достаточно большим и круглым, и его необходимо было принести к полю и преподнести Матери-Земле, чтобы получить хороший урожай. Считалось, что такие действия помогут в итоге собрать богатый урожай и прожить на протяжении года без чувства голода.


Касательно пирогов, их также не стоило оставлять дома, а правильнее было раздавать нуждающимся, а также соседям и детям на улице. Если выпечка все же осталась, то ее нужно было разбросать, чтобы птицы ею полакомились.


В то же время, семья не должна была остаться голодать, и на обед хозяйки готовили вареники с различными начинками, которые дети должны были отнести старшему поколению на поле, чтобы они также не остались голодными.


Представительницы прекрасного пола в первый летний день занимались сбором различных трав, чтобы сплести венок. Носить их нужно было на протяжении суток, а под вечер забросить в окно к молодому человеку, который нравился, и шептать нижеуказанный заговор:


«Ты венок найди и меня добрым словом помяни».


Считалось, что такие венки являются оберегами и помогают сохранить любовь и нежность в парах.


Какой Церковный праздник сегодня, 1 июня, почитается в православном мире


Целители и знахари в этот праздник также занимались своими делами и могли избавиться от различных негативных энергетик, которые получили во время работы с больными. Для этого необходимо было проводить специальные ритуалы и читать заговоры.


Одним из популярных обрядов у целителей был следующий: они направлялись в осиновые рощи, взяв с собой веревку, которую заранее приобретали в Чистый четверг. Веревку необходимо было держать подмышкой нерабочей руки и при этом запрещалось разговаривать с любыми путниками, пока не дойдете до нужного места. Кроме этого, в дороге запрещалось употреблять воду и пищу, и даже оглядываться.


В рощах они искали сухие пни, возле которых должны расти две осины. Между деревьями необходимо было привязывать веревку и говорить нижеуказанный заговор:


«Две подружки-осинки растут, соками с земли питаются, здоровьем наливаются. Я их обвяжу и силой у них поделиться попрошу. Все плохое с меня уйдет, и в пень сухой перейдет, вместе с корнем его и сгниет».


После этого веревку необходимо было развязать и забрать домой, по пути опять-таки ни с кем не говорить, пока не переступят порог собственного жилища. Данную веревку необходимо было положить под подушку и сжечь спустя сорок дней после ритуала.