Госструктуры, в которых Счетная палата выявила наиболее крупные суммы нарушений озвучил комитет ЖК



Комитет Жогорку Кенеша по экономической и фискальной политике 10 декабря 2013 года сделал заключение по отчету о деятельности Счетной палаты Кыргызской Республики за 2012 год.

По итогам рассмотрения данного вопроса комитет отмечает нарушения, допускаемые при осуществлении государственных закупок, зачастую являющиеся следствием наличия коррупционных схем.

«В отчетном году такого рода нарушения составили 50,8 млн сомов. Существенны также суммы установленных сверхнормативных запасов ТМЦ и остатков средств в кассах. В целом, значительные суммы выявляемых нерационально использованных средств говорят о низком уровне контроля за расходованием государственных средств, неисполнении требований законодательства. Ужесточение контроля за соблюдением финансовой дисциплины, обеспечение прозрачности использования государственных активов в дальнейшем приведут к более эффективному и экономному расходованию средств, значительно снизят нагрузку на бюджет», - говорится в заключении комитета.

Также отмечается, что в разрезе министерств, ведомств, учреждений и организаций наиболее крупные суммы нарушений Счетной палатой выявлены при аудите следующих объектов:




- В Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики и его подведомственных структурах выявлены нарушения и недостатки при расходовании средств на 23 млн сомов;

- В Фонде обязательного медицинского страхования – на 33,6 млн сомов;

- Нарушения налогового законодательства, выявленные в ходе аудита Государственного агентства связи, составили 27,3 млн сомов;

- Аналогичное нарушение установлено и при аудите в Государственной налоговой службе и ее подведомственных структурах – 21 млн сомов;

- Завышение кредиторской задолженности, установленное в ходе аудита Агентства профессионально-технического образования при Министерстве молодежи, труда и занятости, составило 117,4 млн сомов.

«Выявленные резервы и потери бюджета —результат неэффективного использования государственных средств и деятельности объектов аудита. При более рациональном и эффективном подходе со стороны объектов аудита, данные средства могли бы быть резервами пополнения бюджета, а при экономном их использовании можно было бы избежать дополнительных расходов (потерь) бюджета», - сообщает комитет.