Минтранс КР и Госкомитет промышленности не могут договориться по железнодорожным тарифам на перевозку угля



Минтранс КР и Госкомитет промышленности не могут договориться по железнодорожным тарифам на перевозку угляМинистерство транспорта и дорог и Госкомитет промышленности, энергетики и недропользования Кыргызстана не могут договориться по железнодорожным тарифам на перевозку угля. Об этом сегодня на заседании правительства сообщил глава госкомитета Дуйшенбек Зилалиев.
По его словам, по соглашению о применении унифицированных тарифов на железнодорожные перевозки Минтранс повышает тариф на перевозку угля со 182 до 507 сомов. Когда начнут применять этот тариф, энергокомпании получат убыток в 165 миллионов сомов. Если останется старый тариф, то убытки в 980 миллионов сомов лягут уже на «Кыргыз темир жолу».



Премьер-министр Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков предложил возить уголь с месторождения Кара-Кече через перевалы Шамши и Кегеты. Однако и Минтранс, и Госкомитет энергетики считают, что это невозможно.
«Мы изучали вопрос. По перевалу Шамши протяженность дороги составляет 291 километр, по перевалу Кегеты — 281 километр. Экономия — 90 километров. Но по перевалу Шамши есть три моста, два из которых надо восстановить. На это требуется более 50 миллионов сомов. Со стороны перевала дорога нерабочая. Нужно строить новую. Ее стоимость оценивается в $100 миллионов», — рассказал Дуйшенбек Зилалиев.