Законопроект, направленный на сокращение воздействия табакокурения, вынесен на общественное обсуждение

На общественное обсуждение выносятся поправки в некоторые законодательные акты КР, инициированные депутатом Жогорку Кенеша Дастаном Бекешевым («Ар-Намыс»).

По словам парламентария, законопроект подготовлен в целях сокращения воздействия, которое оказывает табакокурение, а также иные формы потребления табачных изделий на курильщиков и окружающих их людей. Данные цели предлагается достигнуть благодаря ряду мер, в том числе при помощи механизмов налогообложения, что также, по мнению инициатора, позволит существенно пополнить государственный бюджет и упростить налоговое администрирование.

Кроме того, предлагается внести изменение в Кодекс об административной ответственности, согласно которой нарушение законодательства о защите здоровья граждан от вредного воздействия табака влечет наложение административного штрафа на граждан — 5 (500 сомов), на должностных лиц - от 10 до 20 (1-2 тыс. сомов), на юридических лиц - от 100 до 500 расчетных показателей (10-50 тыс. сомов).

Также вносятся поправки в Закон «О защите здоровья граждан Кыргызской Республики от вредного воздействия табака».

Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

5) в помещениях социальных служб;

6) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

7) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

8) на автозаправочных станциях;

9) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.

В случае если в помещениях отсутствует либо невозможно оборудовать изолированное помещение для курения, запрещается курение табака:

1) в зданиях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

2) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

3) в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания;

4) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

5) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях.

Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, размещается знак о запрете курения, требования к оформлению которого и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным органом в сфере охраны здоровья граждан. Помещения для курения оборудуются согласно санитарно-гигиеническим нормам, утвержденным в соответствии с законодательством КР.





В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:

а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;

в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;

д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;

е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;

ж) спонсорство табака.

Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний.

Финансирование мероприятий по защите здоровья граждан от вредного воздействия табака осуществляется:

- из республиканского и местных бюджетов;

- за счет грантов общественных объединений (ассоциаций, движений) граждан;

- из иных источников, не запрещенных законодательством КР.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: