Несоответствие объявлений о скидках в магазинах Lion, MGN Extrа, Colin's выявила Госантимонополия



В городе Бишкек сотрудники Государственного агентства антимонопольного регулирования 12 августа провели мониторинг объектов рекламы, в ходе которого выявлен ряд нарушений.

По словам директора Госагентства антимонопольного регулирования Болсунбека Казакова, основной целью мониторинга является ознакомление потребителей с нарушениями Закона «О рекламе» при осуществлении рекламной деятельности.

Так, в ходе рейда выявлены нарушения:

- реклама магазина LION – на рекламных щитах дата проведения скидок указана мелким шрифтом,

- реклама магазина «Бренд» - на витрине опубликованы скидки в размере 70%, однако внутри магазина вещей с подобными скидками не обнаружено;

- реклама магазина MGN Extrа – на рекламных щитах дата скидок указана мелким шрифтом, а также, в одном случае, не соответствует действительности, так как срок действия скидок прошел, но рекламный щит все еще висит.

- реклама магазина Colin's – на рекламных щитах дата проведения скидок указана мелким шрифтом.

«Во многих магазинах в данный момент объявляют скидки, однако согласно законодательства необходимо указать сроки проведения скидок, но многие предприниматели не указывают даты или указывают их мелким шрифтом, который на рекламном щите нечитаем. Сейчас мы ежедневно проводим мониторинг, если видим нарушение, то предупреждаем предпринимателя о нарушении. В случае неисполнения предписания налагается штраф до 100 тыс. сомов», - сообщил Б.Казаков.




По словам заведующего отделом контроля рекламы Назины Алыкуловой, основными нарушениями Закона «О рекламе» являются реклама о снижении цен на реализуемые товары (распродажа) без соответствующих сведений о месте, дате начала и окончания распродажи, а также процентного соотношения размера снижения к предыдущей цене реализации товара; нераспознаваемая реклама; отсутствие информации на государственном языке и недостоверная реклама с присутствием несоответствующих действительности сведений о характеристике товара.

«Реклама квартир в строящихся новых домах часто вызывает недовольство потребителей, так как зачастую цена указанная на рекламном щите не всегда соответствует реальной цене за 1 кв.м. Например, на рекламном щите указана цена в $600 за 1 кв.м, а при заключении контракта выясняется, что существуют дополнительные условия и цена возрастает до $700. То есть потребителя вводят в заблуждение», - пояснила Н.Алыкулова.
Источник - http://kg.akipress.org/