С 1 сентября Минэкономики предлагает увеличить ставки таможенных сборов за ввоз легковых автомашин в КР



Министерство экономики выносит на общественное обсуждение проект постановления правительства КР «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу Кыргызской Республики физическими лицами».

Согласно справке-обоснованию, ставки таможенных пошлин на автотранспортные средства, ввозимые на территорию Таможенного союза, определены Единым таможенным тарифом Таможенного союза, которые зависят от года выпуска, стоимости и физического объема, а также вида двигателя ввозимого автотранспортного средства. При этом, ставки таможенных пошлин составляют порядка 35-25% от таможенной стоимости ввозимых автомобилей. Кроме того, взимается налог на добавленную стоимость. В России в размере 18%, в Казахстане — 12% и в Беларуси — 20%.

В соответствие с соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском при ввозе физическими лицами легковых автомобилей для личного пользования, применяются единая ставка таможенных пошлин и налогов в зависимости от года выпуска, стоимости и физического объема их двигателя.

При ввозе легковых автомобилей на территорию КР согласно закону «О таможенном тарифе Кыргызский Республики» взимается таможенная пошлина в размере 10% от таможенной стоимости. Налог на добавленную стоимость составляет 12%.

Значительно ниже и единая ставка таможенной пошлины, и налогов, взимаемая при ввозе легковых автомобилей в Кыргызскую Республику физическими лицами согласно Инструкции о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу КР физическими лицами, утвержденной постановлением ПКР от 31 декабря 2004 года № 976.

Минэкономики отмечает, что при вступлении Кыргызской Республики в Таможенный союз при оформлении автотранспортных средств, ввозимых на территорию КР, будут применяться ставки Таможенного союза.

В целях исключения резкого увеличения единой ставки таможенных пошлин и налогов, предлагает поэтапное увеличение единой ставки таможенных пошлин и налогов на легковые автомашины. Увеличение предлагается провести в шесть этапов.

На первом этапе увеличение единой ставки таможенных пошлин и налогов на легковые автомашины с 1 сентября до 31 декабря 2014 года в отношении автомашин с объемом двигателя составит:

- бензиновые до 3000 куб. см., дизельные до 2500 куб. см. - на $0,10 за 1 куб. см.;

- бензиновые свыше 3000 куб см., дизельные свыше 2500 куб. см. - на $0,15 за 1 куб. см.

В последующие пять лет ежегодно увеличивать единую ставку таможенных пошлин и налогов на легковые автомашины:

- бензиновые до 3000 куб. см., дизельные до 2500 куб. см. - на $0,50 за 1 куб. см.;

- бензиновые свыше 3000 куб см., дизельные свыше 2500 куб. см. - на $0,75 за 1 куб. см.

Учитывая, что расхождения в единой ставке таможенных пошлин и налогов, взимаемых в Таможенном союзе и Кыргызской Республики при ввозе автомобилей, с момента выпуска которых прошло 4-5 лет не столь значительны, для данной категории автомобилей предлагается ежегодный шаг увеличения единой ставки сделать меньшим, $0,35 за 1 куб. см. и $0,53 за 1 куб. см. соответственно.




При этом, начиная с 2015 года предлагается ежегодно повышать приграничный год выпуска автотранспорта, что позволит постепенно сократить ввоз в республику старых автотранспортных средств с длительным сроком службы.

«В последние годы в Кыргызстане фиксируется интенсивный рост количества автотранспортных средств и высокая концентрация их в городах. По данным экспертов, анализ количественных характеристик выбросов вредных веществ в атмосферу показывает, что в городах выбросы от автотранспорта составляют до 80% валовых выбросов. Таким образом, загрязнение атмосферного воздуха и других составляющих биосферы выхлопами автотранспорта в настоящее время составляет острую проблему. Автотранспортные загрязнения, попадая в приземный слой атмосферы, рассеиваются слишком медленно. В условиях городских улиц и высотных зданий активно происходит процесс накопления вредных веществ в воздухе, и протекает это опасное явление именно в зоне непосредственного дыхания пешеходов. В состав выхлопных газов автомобиля входит более 200 различных химических веществ и соединений. К ним относятся продукты неполного cгоpaния в виде угарного газа, aльдегидов, кетонов, углеводороды и другие. Серьезную экологическую угрозу представляет высокое содержание свинца, добавляемого для повышения октанового числа бензина в качестве антидетонационной добавки. Проблема существенным образом усугубляется тем, что согласно таможенной статистике, ежегодно в Кыргызстан ввозится более 60 тыс. автотранспортных средств, возраст которых составляет от 10 до 12 лет. У большинства автомобилей в Кыргызстане срок эксплуатации превышает 10 лет. Автомобили, с даты выпуска которых прошло 10 лет, имеют двигатели, на которые ещё не распространялись экологические стандарты», - сообщают в Минэкономики.

Таким образом, в республике превалируют машины в изношенном состоянии. Эксплуатация автомобилей с длительным сроком службы негативно влияет на экологию, безопасность движения, требует повышенных затрат на содержание, техническое обслуживание и ремонт.

Еще одной проблемой является, то что автомобильный парк растет гораздо быстрее, чем население. При этом дорожная инфраструктура республики развивается гораздо медленнее и не рассчитана на большое количество автотранспортных средств. Постепенное увеличение порогового уровня направлено, прежде всего, на повышение качества ввозимых в республику автотранспортных средств, уровня безопасности на дорогах, снижение уровня загрязнения окружающей среды.

Принятие предлагаемого поэтапного повышения единой ставки таможенной пошлины, и налогов позволят создать условия для обновления существующего парка автомашин, снижения негативного влияния на экологию и безопасность движения и позволит избежать резкого увеличению единой ставки таможенных пошлин и налогов при вступлении Кыргызской Республики в Таможенный союз, говорится в справке.