Депутаты ЖК предлагают наказывать граждан за уклонение от сдачи и регистрации биометрических данных

На общественное обсуждение выносится законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики».

Как сообщается в справке-обосновании, последние избирательные кампании, проведенные после принятия Конституции 2010 года, выявили ряд пробелов, противоречий и неточностей в избирательном законодательстве Кыргызской Республики. Вносимый проект включает изменения в различные законодательные акты, которые напрямую или косвенно затрагивают и регулируют сферу выборов.

Законопроектом установлена ответственность членов комиссий различного уровня за непредоставление ответа или нарушение срока рассмотрения заявления (жалобы), за нарушения законодательства в вопросе идентификации избирателя, а также уточнена компетенция должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере избирательного законодательства.

Так, непредоставление ответа или нарушение срока рассмотрения заявления (жалобы) председателем, членами, секретарем участковой или территориальной избирательных комиссий, в ходе подготовки выборов либо в день голосования влечет наложение административного штрафа от 15 до 20 расчетных показателей (1,5-2 тыс. сомов).

То же действие, совершенное председателем, членами Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов КР, влечет наложение административного штрафа от 30 до 50 расчетных показателей (3-5 тыс. сомов).

Уклонение от сдачи и регистрации биометрических данных влечет наложение административного штрафа от 50 до 100 расчетных показателей (5-10 тыс. сомов).

Согласно документу, деятельность политических партий финансируется за счет собственных средств этих партий, а также за счет выделения ассигнований из государственного бюджета в случаях и порядке, предусмотренном законодательством.
Запрещаются добровольные пожертвования в избирательные фонды:
- иностранных государств, иностранных государственных органов, учреждений и предприятий, других иностранных юридических лиц, их филиалов и представительств, иностранных граждан, международных организаций, зарегистрированных в КР юридических лиц, участниками которых являются иностранные граждане и юридические лица;
- лиц без гражданства;
- органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- государственных и муниципальных учреждений и предприятий;
- юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в уставном капитале, а также пользующихся льготами по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей;
- воинских частей, военных учреждений и организаций;
- правоохранительных органов, судов;
- организаций, занимающихся благотворительной деятельностью;
- религиозных организаций;
- анонимные пожертвования.





Запрещается внесение в избирательный фонд кандидата, политической партии денежных средств юридическими лицами, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющими задолженность перед государственным бюджетом или Социальным фондом КР.

Финансовые средства, поступающие в распоряжение партии в виде добровольных пожертвований юридических и физических лиц могут передаваться только в безналичной форме на соответствующий банковский счет политической партии.

Члены партии вносят членские взносы с соблюдением обязательной периодичности, установленной в Уставе партии. Величина членского взноса, обровольные пожертвования физического и юридического лиц не могут превышать величину подтвержденного месячного дохода конкретного члена партии более чем на 50%.

Политическая партия для целей, обозначенных в Уставе партии, имеет право получать банковские кредиты. За получением кредита политическая партия имеет право обращаться в государственные и коммерческие банки, осуществляющие свою деятельность на территории республики без участия иностранного капитала и иностранных долей в уставном капитале банка. Право на получение кредита имеют только те партии, которые в силах погасить предполагаемый кредит за счет собственного имущества или за счет своей деятельности.

Финансовая отчетность политических партий ведется в двух формах. В форме обязательных налоговых, социальных и иных видов отчетности в соответствии с законодательством КР, а также в виде публичной финансовой отчетности перед общественностью.

Законопроект инициировали депутаты Жогорку Кенеша Галина Скрипкина (СДПК), Абдыжапар Бекматов («Республика»), Курманбек Дыйканбаев («Республика»), Эристина Кочкарова («Ар-Намыс»), Абыманап Кутушев (СДПК), Надира Нарматова («Ата-Журт»).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: