Три варианта политики перехода Кыргызстана на цифровое вещание

Итоги аналитического исследования законодательства «Проблемы перехода на цифровое вещание в Кыргызской Республике», подготовленного Институтом Конституционной политики и проектом INSPIRED - Кыргызстан
Необходимость внедрения цифрового телерадиовещания в Кыргызской Республике обуславливается тенденцией к внедрению единых общеевропейских и мировых стандартов и систем наземного цифрового телерадиовещания.

В соответствии с Программой перехода на цифровое телерадиовещание в Кыргызской Республике, утверждена постановлением Правительства Кыргызской Республики) от 2 ноября 2011 года N 692 (далее - Программа) Кыргызстан переходит на цифровое телерадиовещание, обладающее значительными преимуществами по сравнению с существующим аналоговым вещанием.

В связи с угрозой перехода на цифровое вещание, обеспечения информационной безопасности, учитывая, что на данный момент ни у одного оператора связи нет такой развитой и ориентированной на распространение телерадиопрограмм инфраструктуры данной Программой предусмотрено выделение ОАО "Кыргызтелеком" без конкурса четырех частотных выделений для строительства сети цифрового наземного эфирного вещания на всей территории Кыргызской Республики.

Насколько возможно исполнение указанных задач до 17 июня 2015 года зависит от дальнейших шагов правительства.

В Программе перехода на цифровое телерадиовещание в Кыргызской Республике ничего не сказано о важной проблеме этнических меньшинств, которая является основным предметом настоящего исследования.

Основные проблемы медиа политики, связанных с правами этнических меньшинств

Инклюзивность медиа политики в отношении этнических меньшинств истекает из потребностей общества и граждан учитывать интересы и потребности этнических меньшинств, в том числе посредством цифрового телерадиовещания. Инклюзия означает процесс вовлечения во что-либо. Синонимом «инклюзивный» является слово «включенный», а противоположным по значению – «эксклюзивный» (или исключенный).





О государственной концепции межэтнических отношений

В реализацию конституционных требований Указом Президента была принята Концепция укрепления единства народа и межэтнических отношений1. Предусмотрены следующие меры:

- Приведение законодательства, регулирующего вопросы межэтнических отношений, в соответствие с Конституцией Кыргызской Республики 2010 г. и международными обязательствами страны.

- Создание условий для свободного определения гражданами своей этнической принадлежности.

- Совершенствование системы правовой защиты лиц, принадлежащих к этническим сообществам.

- Поддержка инициатив по развитию полиэтнических сообществ, совместного проживания и деятельности граждан разных национальностей.

- Повышение потенциала уполномоченных государственных органов по проведению межэтнической и языковой политики.

- Поддержка инициатив гражданского общества, в первую очередь представителей этнических, молодежных, женских и других сообществ, направленных на формирование общегражданской идентичности и укрепление единства народа.

Кыргызстан взял на себя обязательства «всеми возможными способами проводить политику ликвидации всех форм дискриминации и способствовать взаимопониманию между всеми расами» (ст.2), а также — принять все необходимые меры по приведению национального законодательства в соответствие с международными требованиями.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: