Эксперты МАК: Крушение "Боинга" произошло из-за неверного решения экипажа идти на второй круг



Эксперты МАК: Крушение "Боинга" произошло из-за неверного решения экипажа идти на второй кругКрушение самолета произошло после того, как командир воздушного судна из-за отсутствия визуального контакта с взлетно-посадочной полосой дал команду уходить на второй круг. Об этом говорится в предварительном отчете Межгосударственного авиационного комитета по расследованию крушения «Боинга» под Бишкеком. Как считают эксперты МАК, экипаж принял неверное решение идти на второй круг, находясь ниже установленной точки принятия решения.
«Боинг» упал в 07:17 16 января, перелетев взлетно-посадочную полосу аэропорта «Манас». В результате погибли 39 человек, в том числе 4 члена экипажа и 35 жителей поселка Дачи СУ, на который упал самолет.
Как говорится в отчете, при посадке капитан воздушного суда информировал об отсутствии визуального контакта и дал команду об уходе на второй круг. Затем включился режим автопилота flare (при посадке на двух автопилотах становится в ждущий режим на высоте 1500 м), а через полсекунды зарегистрировано нажатие кнопки ухода на второй круг.



«Включение режима ухода на второй круг привело к увеличению режима работы двигателей, созданию вертикальной перегрузки около 1.4 g и прекращению снижения самолета. Через 3,5 секунды после нажатия кнопки ухода на второй круг произошло столкновение с незначительно повышающимся рельефом местности и препятствиями. Путевая скорость самолета в момент столкновения составляла 165 узлов (примерно 305 км/час)», - говорится в сообщении.
В качестве препятствий могли быть забор территории аэропорта и крыши домов. Первое касание земли с самолетом произошло на удалении около 930 м от выходного торца взлетно-посадочной полосы. От столкновения самолет разрушился, значительная часть самолета была уничтожена пожаром.