Для Бишкека планируют закупить порядка 50 троллейбусов со средним и высоким полом



Об этом стало известно 21 ноября на заседании комитета Жогорку Кенеша по бюджету и финансам.

Депутаты рассматривают законопроект «О ратификации кредитного соглашения между Кыргызской Республикой и Европейским банком реконструкции и развития («Продление проекта по развитию общественного транспорта города Бишкек»).

Как сообщил вице-мэр столицы Геннадий Милицкий, точное количество закупаемых троллейбусов станет известно после проведения конкурса. Сейчас же планируется закупить порядка 50 троллейбусов высокого и среднего пола.

Согласно документа, общая сумма проекта составляет 8,424 млн евро, из них:
- 5,0 млн евро, кредитные средства ЕБРР, предоставляемые сроком на 10 лет, в том числе 2 года - льготный период, с процентной ставкой за обслуживание Еврибор + 1% годовых. Погашение кредитных средств будет осуществляться согласно условиям кредитного соглашения;
- 1,7 млн евро - грантовые средства Специального фонда акционеров ЕБРР на безвозмездной основе;
- 1,2 млн евро - дополнительные грантовые средства Специального фонда акционеров ЕБРР на безвозмездной основе;
- 0,524 млн евро в виде гранта технического сотрудничества на поддержку реализации проекта, оказание помощи в разработке и реализации стратегии развития общественного транспорта города Бишкек на безвозмездной основе.




Целью проекта является развитие общественного транспорта города Бишкек, улучшение качества транспортного обслуживания населения за счет закупки новых троллейбусов, разработка и реализация стратегии общественного транспорта столицы.

Г.Милицкий, отвечая на вопросы относительно первого соглашения от 2012 года проекта «Развитие общественного транспорта города Бишкек» на $15,6 млн, сообщил, что было закуплено 35 низкопольных и 44 высокопольных троллейбусов.

Также была произведена реконструкция энергохозяйства. Сегодня все троллейбусы в эксплуатации и на ходу. 60% перевозок муниципального транспорта – это льготники сказал вице-мэр.

По его словам, порядка 20 троллейбусов имеют срок эксплуатации более 20 лет. «Есть острая необходимость в муниципальном транспорте, особенно перевозка людей льготных категорий. Если будет подвижной состав, 20 единиц транспорта спишем», - сообщил Г.Милицкий.