Должностные лица в Кыргызстане "крышуют" провоз товаров из ЕАЭС без оплаты налогов - депутат Д. Бекешев

Пресечь ввоз товаров в Кыргызстан без уплаты налогов очень тяжело, так как эта незаконная деятельность "крышуется" многими должностными лицами. С этим явлением надо бороться системно. Таким мнением поделился депутат от парламентской фракции СДПК Дастан Бекешев. По его словам, в СМИ можно прочитать очень много новостей, связанных с контрабандой из стран ЕАЭС. "Пишут, что из-за контрабанды банкротятся наши отечественные производители, особенно сельхозпроизводители. Из-за контрабанды проблемы у "Газпрома", поэтому приходится отдавать в аренду 50 АЗС", - отметил Бекешев. Депутат уточняет, что на самом деле никакой контрабанды из стран ЕАЭС не может быть. "Происходит перемещение грузов без уплаты налогов. Контрабанда возможна лишь тогда, когда товар незаконно проходит таможенную границу стран ЕАЭС. А со странами ЕАЭС у нас общая таможенная граница, по крайней мере на бумаге", - уверен он.
Бекешев считает, что выследить тех, кто ввозит ГСМ, сельхозпродукцию и другое из стран ЕАЭС можно, но, откровенно говоря, невыгодно для сотрудников правоохранительных органов, других лиц, пользующихся властью. Весь этот товар перемещается по дорогам и не падает с неба", - считает он. Далее депутат перечислил необходимые меры, чтобы пресечь провоз товаров из стран ЕАЭС в Кыргызстан без уплаты налогов:
-Установить мощные видеокамеры на постах, которые могли бы фиксировать номера всех машин, въезжающих и выезжающих из РК. Видеокамеры в обязательном порядке должны передавать данные налоговой службе, Финполиции и транслировать в онлайн-режиме.
- Необходима скрытая группа (так как видеокамеры можно обходить различными путями), которая бы ездила на простых машинах от поста и обратно, не привлекая к себе внимания. Задачей скрытой группы должна быть фиксация всех выезжающих и въезжающих машин. В скрытую группу не должны входить какие-либо должностные лица, особенно из числа правоохранительных органов. Так, за пару недель можно собрать базу данных всех авто, часто пересекающих границы. Затем выяснить, кому принадлежат эти авто, какой предпринимательской деятельностью они занимаются, посмотреть, платят ли они налоги, и работать непосредственно с этим материалом.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: