Министерство транспорта и дорог Кыргызстана готовится к принудительному спуску камней в Боомском ущелье

Министерство транспорта и дорог готовится к принудительному спуску камней в Боомском ущелье с целью устранения негативных воздействий. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Как уточняется, реабилитация дороги Бишкек - Нарын - Торугарт, участок 9-272-й км, финансировалась за счет кредитных средств Экспортно-Импортного банка Китая в размере $200 млн. Подрядчик проекта - Чайна Роуд энд Бридж Корп (КНР). Консультант проекта - ПИИ "Кыргыздортранспроект" (КР).
Реабилитация указанного участка, напомнили в Минтрансе, началась в мае 2010 года. Основной объем работ на участке был завершен в 2013 году. В 2014-м участок находился на гарантийном периоде. В течение данного периода генеральный подрядчик нес ответственность за выявленные дефекты и по требованию министерства производил все необходимые работы по их устранению за свой счет. В 2014 году участок был передан в эксплуатацию Министерству транспорта и дорог.
"На участке 130-147 (Боомское ушелье) в ходе реализации проекта были предусмотрены и установлены 11 труб для отвода воды из проезжей части. Селепропускные сооружения (мосты), где произошли селевые потопы в последнее время, не были предусмотрены. По климатическому району этот участок относится к 5-й зоне (самые минимальные атмосферные осадки в Кыргызстане) и соответственно по расчетным нормативам не требовалась возведение селепропускных сооружений", - говорится в сообщении ведомства. В Минтрансе отметили, что сход селевых потоков, камнепадов и оползней в Боомском ущелье было связано с прошедшими здесь ливневыми дождями. Усилиями дорожников ДЭП №32 дорога расчищалась своевременно. Здесь установлено круглосуточное дежурство с сосредоточением спецтехники ДЭП №32 для оперативного устранения селевых потоков, камнепадов и оползней.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: